Историей Второй мировой увлечены и за океаном. Энтузиасты с завидной регулярностью занимаются реконструкциями известных сражений на территории Европы и Советского Союза.

Историей Второй мировой увлечены и за океаном. Энтузиасты с завидной регулярностью занимаются реконструкциями известных сражений на территории Европы и Советского Союза.

Реконструируют даже быт американских, французских и, конечно же, советских солдат. Причём для полноты реальных ощущений в реконструкциях многие приобретают не только военную форму, включая сапоги и портянки, но даже самолёты и танки того времени. В США это делается совершенно официально.

Свою любимую гимнастёрку Брайан сдаёт в химчистку чаще других. Впрочем, нет, не Брайан, здесь он – Виталий Кантор, сержант 3-й Краснознамённой дивизии Рабоче-крестьянской красной армии.

Брайан Гудман: «Это сержантская форма образца 1935 года. Два треугольника на петлицах. Штаны – обычные, военные».

По-русски Брайан знает лишь несколько слов, так же, как и остальные его «братья по оружию», в мирное время – члены исторического общества, но это не мешает вживаться в образ солдата-освободителя. По сравнению с другими он вообще настоящий советский сержант.

На слёт любителей раритетной авиационной техники времён Второй мировой «краснознамённые» американцы приезжают не первый год. Хотя главные на авиашоу, конечно же, коллекционеры. Те, кому не жалко только на заправку выложить пару тысяч долларов. Среди «Дугласов», «Митчелов» и «Мустангов» Ан-2 не сразу даже и найдёшь – его к полётам довести до ума, увы, не успели.

Во время Второй мировой войны эти самолёты были хорошо знакомы советским солдатам – «Митчел» поставляли по ленд-лизу. И вот они опять в строю. Летают лучше, чем новые!

Пол Стойков, первый пилот: «Мы его полностью восстановили. Это заняло 9 месяцев. Здесь всё, как во время войны, за исключением электронного навигатора. Тогда их не было».

Гавайская девушка тоже прошла курс омоложения. И эти сексапильные красотки. Американскую армию времён Второй мировой без них просто невозможно представить. Боевой дух солдат креп от одного лишь взгляда на их «прелести». Хоть на самолёте, хоть на танке.

И Т-34, и «Шерман» здесь могут собрать-разобрать с закрытыми глазами. Бронированной техникой мастерская Боба Рубино занимается уже два десятка лет. Некоторые танки – прямиком из Беларуси, Украины и России. Когда-то это называлось «военные трофеи», теперь – «коллекционный раритет».

Эрик Косалко, коллекционер военной техники: «Да, в Беларуси много техники военной находили. Особенной немецкой, разбитой. Её бросали на поле боя. Тогда она была никому не нужна, а теперь это коллекционные вещи».

Танки – замечательное вложение денег и прекрасное хобби, уверяет Боб. И Шварценеггер, и Брэд Питт, и менее звёздные американцы «при деньгах» давно это поняли. Всего в частном владении у американцев около 1000 танков – не в каждой армии столько наберётся. Потому в Штатах периодически поднимают вопрос – а что, если это «ружьё на стене» когда-нибудь выстрелит?

Джо Митчелл, механик: «О, нет, нет, они не могут стрелять! Это демилитаризованная техника. Мы ей просто лоск наводим. Кажется, что она стреляет, на самом деле – нет».

На работу на танке не поедешь – в большинстве штатов законы запрещают проезд бронетехники без специального перекрытия улиц. Но дело не только в габаритах – гусеницы портят асфальтовое покрытие. Поэтому даже на заправку приходится добираться огородами.

Ещё одна страсть объединяет любителей истории – танцы. Разумеется, тоже в духе того времени. Со всеми деталями – вплоть до самокрутки в зубах, кирзовых сапог и стрелочек на чулках медсестрички. «Союзники» обычно гуляют на всю катушку. «Наши», как и положено, – скромно, по-советски.

Подписывайтесь на нас в Telegram