В Беларуси усиливают безопасность на воде. За нарушения при эксплуатации моторных лодок и катеров в стране намерены ужесточить ответственность. Проект Указа находится на рассмотрении Президента.
Ещё раз заговорить о проблеме заставила трагедия на Белом озере в Житковичском районе. Во время катания там опрокинулась моторная лодка с десятью пассажирами. Утонули пять человек, в том числе трое детей. Люди отдыхали дикарями и решили покататься по озеру. Предположительно, трагедия произошла во время резкого поворота. Как позже выяснилось, моторка была перегружена вдвое против паспортной нормы, а спасательный жилет был только на человеке, управляющем плавательным средством. При этом владелец серьёзно изменил конструкцию лодки – удалил так называемый бак плавучести в носовой части.
Михаил Чешун, начальник Государственной инспекции по маломерным судам: «Люди не понимают, что удаляя бак плавучести, они делают не маломерное судно, а просто, извините за выражение, какой-то таз. Плавучесть он уже не держит, при малейшем крене он цепляет воду и идёт на дно. Лодка даже при полном погружении должна держать на воде сама и держать весь экипаж на воде. Но, как видим из следствия данной трагедии, лодка ушла на дно, так как в ней были удалены блоки плавучести и были огромные нарушения другие».
По неофициальным данным, сейчас в стране четверть миллиона моторных лодок, катеров, яхт и гидроциклов. Многие из них эксплуатируются с грубейшими техническими нарушениями. Инспекторы настаивают на более весомых штрафах, обязательных спасательных жилетах для всех пассажиров, а также возвращении ежегодного техосмотра плавсредств. Его отменили в 2010 году, и с тех пор состояние лодок и катеров массово не контролируют, при этом наказания остаются минимальными. Кроме того, принимается решение о переходе Государственной инспекции по маломерным судам к МЧС, сейчас она подчиняется ОСВОДу.
Подписывайтесь на нас в Telegram