В Украине собираются доплачивать тем, кто решится на покупку отечественного автомобиля

Рынок лихорадит – вот уже три месяца в стране действуют спецпошлины на иномарки. Многим украинцам они стали просто не по карману.

Рынок лихорадит – вот уже три месяца в стране действуют спецпошлины на иномарки. Многим украинцам они стали просто не по карману.

Свой первый в жизни автомобиль Светлана выбирала недолго. Главное, вложиться в ограниченный бюджет. Вариант покупки машины украинского производства даже не рассматривала.

Светлана Бокутько, водитель: «Украинские машины хуже по всем качествам, чем иностранные, все иностранные нам известны, качество известно, а украинские себя не зарекомендовали ни с точки зрения надёжности, ни экономичности, ни ценовой политики, никакая не устраивает».

Впрочем, украинские чиновники не оставляют надежду возродить отечественный автопром. Для этого почти готов и новый законопроект: купил украинскую машину – получил денежное вознаграждение. Но даже на такой «маркетинговый ход» покупатели пока «не клюют».

Виталий Сорока, водитель: «Есть смысл немножко больше заплатить, но купить нормальную машину».

Для украинского автопрома «не лучшие времена» затянулись. Ввоз иномарок в Украину ещё несколько месяцев назад превышал все критические показатели. А спроса на машины, к примеру, Запорожского автомобильного, как не было, так и нет. Обратились за поддержкой к правительству. В апреле этого года Киев ввёл специальные пошлины (до 14%) на импорт в страну иностранных легковушек. Но такими мерами остались недовольны не только покупатели (за удорожание им пришлось платить своим рублём), но и страны-производители, которые поставляли четырёхколёсную продукцию в Украину.

И таким своим стремлением во что бы то ни стало поддержать отечественный автопром Украина уже настроили против себя 15 стран-членов ВТО. Конфликт интересов обостряется. Москва уже угрожает Киеву экономическим судом, ответными санкциями и развязыванием новых торговых войн.

Олег Нестеренко, генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортёров и дилеров: «Уже Россия как член Таможенного союза вводит 54% пошлины против угля, стекла, шоколада. Получается, что из-за лоббирования интересов 5000 людей, которые работают в украинском автосборочном производстве, пострадают сотни тысяч шахтёров, десятки тысяч людей, которые задействованы в кондитерской промышленности».

Сейчас эксперты вовсю призывают украинское правительство «ударить по тормозам» в этой программе поддержки отечественного автопрома. Автомобильный же рынок в Украине и вовсе замер. Видимо, пока позволяет погода, многие покупатели решились на альтернативу.

Подписывайтесь на нас в Telegram