Белорусская железная дорога приобрела очередную партию китайских грузовых электровозов, а также получит кредит китайского «Эксимбанка» на электрификацию участков Общеевропейского транспортного коридора №9. Соответствующие контракты были подписаны в Пекине.
Машинист-инструктор барановичского локомотивного депо Олег Шило на железной дороге уже 14 лет. Из них 5 лет отъездил машинистом и ещё 2,5 года машинистом-инструктором. И вот уже почти год обкатывает белорусско-китайские электровозы БКГ: обучает коллег особенностям новой техники.
Первые китайские грузовые электровозы на белорусской магистрали появились почти год назад. За это время у Китая Беларусь купила 12 двухсекционных электровозов почти на $100 млн. Эта техника соответствует самым высоким международным железнодорожным стандартам качества.
Две из двенадцати машин уже проехали более 150 тысяч километров. Оказалось, китайский электровоз не только удобен и безопасен, но и весьма экономичен в эксплуатации.
Для Белорусской магистрали БКГ-1 – электровоз нового поколения. Он на несколько десятилетий опережает советскую модель ВЛ-80. Белорусско-китайская техника способна тянуть составы весом до 7,5 тысяч тонн, советский электровоз – на 2 тысячи тонн меньше. Ещё один существенный плюс – техническое обслуживание китайских машин можно производить один раз в 15 суток, советскую технику необходимо обслуживать каждые 48 часов.
В ближайшие два года на Белорусской магистрали появятся ещё 18 современных китайских электровозов. Это будут односекционные машины, способные тянуть грузовые составы около 6 тысяч тонн со скоростью до 120 километров в час. Стоимость контракта – почти $117 млн. К своей технике партнёры из Поднебесной предоставляют ещё и обслуживание. Так что разногласий не возникает.
Ещё один масштабный совместный проект – электрификация участков Общеевропейского транспортного коридора №9. На 85% его финансирует китайский Экспортно-импортный банк.
Кстати, именно Китай является мировым лидером в области железнодорожной электрификации. В Поднебесной такими линиями связаны около 48 тысяч километров стальных магистралей. Причём около 8 тысяч – это высокоскоростные линии. По этим показателям Китай уже обогнал все страны мира.
Успешная реализация совместных белорусско-китайских железнодорожных проектов увеличит количество перевозок на электротяге с нынешних 28% почти до 50%. А это, в свою очередь, сохранение экологии, снижение себестоимости перевозок для белорусских клиентов и возможность для страны больше заработать на железнодорожном транзите.
Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента
Подписывайтесь на нас в Telegram