Астрономы открыли новый естественный спутник Нептуна

Ещё один спутник обнаружен у самой дальней планеты Солнечной системы. Спутник четырнадцатый по счёту и представляется самым малым из лун Нептуна.
Астрономы открыли новый естественный спутник Нептуна

Диаметр спутника (он, кстати, самый маленький из всех известных лун газового гиганта) составляет всего 20 км, один оборот вокруг планеты он совершает за 23 часа. Космический объект расположен в 105 000 км от Нептуна, а его орбита пролегает между орбитами двух других спутников – Лариссы и Протея. Небесному телу временно присвоен индекс S/2004 N 1.

Американский астроном Марк Шоуолтер (Mark Showalter), сотрудник калифорнийского института SETI, распознал ранее неизвестный спутник на снимках сегментов колец Нептуна, полученный с телескопа «Хаббл». Чтобы убедиться в существовании спутника, учёному пришлось тщательно исследовать более 150 снимков. Спутник столь мал, что «Вояджер-2» (Voyager-2), пролетавший в 1989 году рядом с Нептуном и исследовавший луны и кольца планеты, не заметил его. Спутник примерно в 100 млн раз тусклее самой тусклой из звёзд, видимой в небе невооружённым глазом.