Эти ребята знают игровой джойстик как свои пять пальцев – ведь именно с автосимуляторов на игровых приставках начался их путь к реальному автоспорту. Управлять гоночным автомобилем, естественно, сложнее и опаснее, но парни из BY-Racing рвутся в бой, чтобы доказать, что они сильны не только в виртуальном автомире.
Игнат Бобрович, пилот команды BY-Racing: «Наша команда берёт своё начало в 2000 году, когда мы начали участвовать в виртуальных турнирах по автогонкам и в картинговых турнирах. На данный момент мы официально зарегистрированы как спортивное учреждение».
Автомобиль белорусской команды, конечно, не Aston Martin или Chevrolet Corvette, как в виртуальных симуляторах, а подвергшаяся тщательной доработке Alfa Romeo 155. Своими силами ребята превратили старенькую «Альфу» в настоящий гоночный болид, соответствующий всем техническим требованиям FIA (Международной федерации автоспорта). От дорожного автомобиля в «Альфе» осталась заводской разве только крыша. Мощный двигатель от более поздней Alfa Romeo-156; крылья, бампер, капот – из композитных материалов, причём для быстрого доступа ко всем узлам машины бампер с капотом можно снять за считанные секунды. В салоне – каркас безопасности, система аэрозольного пожаротушения, нет привычной нам обшивки дверей, салона – всё лишнее было убрано, чтобы максимально облегчить вес машины. По всему видно – к реальным гонкам ребята готовятся на совесть.
Игнат Бобрович, пилот команды BY-Racing: «В этом году мы планируем участие в гоночных турнирах в Прибалтике и России. На данный момент в автомобиль было вложено около 36 тысяч евро, для полноценного участия в гонках нам необходимо вложить в автомобиль ещё примерно 20 тысяч евро. Наша цель на этот сезон – чемпионат Baltic Endurance. Это шоссейно-кольцевые гонки на выносливость, длина дистанции – от 550 до 1000 километров».
Гонки на выносливость – серьёзное испытание как для машины, так и для пилотов. Их у BY-Racing, кстати, трое. Один из них, Кирилл Пилецкий, уже достиг немалых успехов. Он единственный из белорусов, кто сумел пробиться в гоночную академию Nissan GT и показал там результаты, достойные гонщика мирового уровня. Кириллу даже удалось опередить на одну секунду главного судью соревнований. Естественно, белорусского гонщика заметили топ-менеджеры европейских гоночных команд и Кирилл получил предложение стать боевым гонщиком британской команды Fortec Motorsports, выступающей в европейском чемпионате Formula Renault 2.0 (к слову, «старшая» команда Fortec сейчас лидирует в WSR (Мировая серия «Рено»). Стоимость участия за один сезон – 280 тысяч евро.
Кирилл Пилецкий, пилот команды BY-Racing: «На картинговых заездах в Великобритании я показал очень хорошее время, выиграл с 13-секундным преимуществом на 10 кругах. Увидев такие высокие показатели, российский гонщик Даниил Мове (Даниил Мове на данный момент выступает в Мировой серии «Рено») сел в мой карт и в итоге проиграл мне одну секунду на лучшем круге».
Казалось бы, у BY-Racing есть всё: мощный гоночный автомобиль, собранный своими руками, опытные пилоты, готовые показать все свои гоночные навыки, но для тренировок приходится ездить в Смоленск или в Прибалтику – в Беларуси нет подходящей гоночной трассы. А это отнимает много времени и денег.
Игнат Бобрович, пилот команды BY-Racing: «Мы – первая белорусская команда, которая принимает участие в прибалтийских шоссейно-кольцевых чемпионатах. Основная цель для нас – популяризация нашей страны за рубежом и популяризация автоспорта в Беларуси. Ведь зачастую ребята гоняются на обычных дорогах, что небезопасно».
Несмотря на трудности, белорусская команда готовится к первым серьёзным гонкам. И кто знает, возможно, через несколько лет на боковых понтонах спортпрототипов, выступающих в Ле-Мане, появятся и логотипы BY-Racing...
Подписывайтесь на нас в Telegram