Парк Витебского трамвайного депо пополнился «Золотой колесницей», правда, на маршрут она никогда не выйдет

Это специальная награда Международного союза общественного транспорта, приуроченная к 115-летию появления первого трамвая в Витебске.

Это специальная награда Международного союза общественного транспорта, приуроченная к 115-летию появления первого трамвая в Витебске.

Перед выходом на маршрут у этих водителей есть особый ритуал. Проверяется всё: от внешнего вида транспорта до наличия специальных перчаток. Всего в списке обязательных к исполнению 25 позиций. Только сегодня пришлось поторопиться: в Витебском трамвайном депо – конкурс на звание лучшего водителя.

Ежедневно на городские улицы Витебска выходят около 70 трамваев, за сутки они обслуживают более 100 тысяч пассажиров. Протяжённость всех маршрутов уже перевалила за 200 километров.

Людмила Романовская, жительница г. Витебска: «Всегда вовремя. Вот мы смотрим расписание, всегда трамвай идёт вовремя. Никогда, никогда никаких сбоев не было».

Сказывается более чем вековой опыт, объясняют вагоновожатые. Витебская трамвайная система в Беларуси – первая. Появилась 115 лет назад. Только тогда всё это называлось электрической железной дорогой. Было предписано ездить не более 14 вёрст в час. С первым трамваем в городе появилось и электричество. От тех первых вагонов в Витебском трамвайном депо сохранилось только шасси.

Три месяца понадобилось, чтобы по чертежам воссоздать первый витебский трамвай, салон из дуба, 20 посадочных мест, за проезд – не более пяти копеек, но кто тогда пользовался услугами этого общественного транспорта, звались не пассажирами, а публикой.

Вот только у этого трамвая из депо одна дорога – на постамент. Памятник первому витебскому трамваю появится в городе в ближайшее время. В Витебске посчитали, что за все 115 лет городские трамваи перевезли более 5 млрд пассажиров. Сегодня, конечно, в салоне у водителя компьютер, но крутить головой надо на все 360 градусов – многие участники дорожного движения стали забывать, что по правилам трамвай почти всегда прав.

Ирина Панова, водитель трамвая: «Ну, это техника, и очень жалко, когда видишь, что разбиваются новые машины. Зачастую едешь – он выскакивает перед тобой на рельсы, а у него в машине сзади сидят, честно говоря, как-то неприятно становится видеть такое. Кажется, куда ты едешь, на тот свет всегда успеешь».

Такой общественный транспорт в Беларуси сегодня можно увидеть на улицах только четырёх городов: Витебска, Мозыря, Новополоцка и Минска. Хотя в Витебске последние десятилетия не утихали споры и часть трамвайных путей хотели даже разобрать.

Василий Павлючков, начальник Витебского трамвайно-троллейбусного управления: «Он не только не теряет, он приобретает свою актуальность, вся Европа, где были свёрнуты трамвайные пути, восстанавливает и дополнительные пути строит, а у нас замечательная тенденция: мы не сворачиваем трамвайные пути, в планах есть в обязательном порядке расширять трамвайную сеть».

А пополнение как раз появилось на днях. Витебский трамвайный парк получил Высшую награду Международного союза общественного транспорта – «Золотую колесницу». Чтобы крепко держали вожжи и, как по рельсам, не сворачивали с пути.

Подписывайтесь на нас в Telegram