Безопасность железнодорожных перевозок будут обеспечивать «Лаской» – современной системой технической диагностики

Современную систему технической диагностики с весьма романтическим названием внедряет Белорусская стальная магистраль.

Современную систему технической диагностики с весьма романтическим названием внедряет Белорусская стальная магистраль.

Теперь «Лаской» можно не только завоевать женское сердце, но и повысить безопасность… перевозок, шутят железнодорожники. Несмотря на романтическое название, система «Ласка» приносит весомую пользу.

Борис Тихамиров, главный инженер Оршанского вагонного депо: «Значительно облегчит труд осмотрщиков и ремонтников вагонов, практически автоматизирует его. Она эксплуатируется в странах Европы, Америки Китая. Зарекомендовала себя хорошо и, самое главное, поможет значительно повысить безопасность движения на железной дороге».

Специальные лазерные датчики – они установлены на железнодорожном полотне – фиксируют степень давления на рельсы. Чувствительность очень высокая! Современное оборудование «видит» даже самые мелкие дефекты, незаметные человеческому глазу.

Андрей Трегубов, главный инженер Оршанской дистанции сигнализации и связи: «Очень много транзитных идёт из России, Украины! И смысл – прикрыть все пограничные переходы данной системой».

Преимущества «Ласки» уже оценили железнодорожники как минимум 10 стран – от Китая до США. Немецкие коллеги, а именно они устанавливают систему и обучают белорусских специалистов, обещают: «дойче квалитет» – то есть немецкое качество, в данном случае – 100%.

Штефан Пиппер, руководитель отдела компании «Иннотех систем» (Германия): «Своевременное определение дефекта – это не только безопасность, но и экономика. Благодаря этой системе можно своевременно и точно определить, какие составы должны идти на техническое обслуживание, а какие можно продолжать эксплуатировать. А значит, можно чётко спланировать работу ремонтных служб. Кроме того, своевременное выявление дефекта колёсных пар положительно влияет и на сохранность железнодорожного полотна».

В ближайшее время на белорусской магистрали установят ещё две такие системы в районе Молодечно и Витебска. В перспективе – ещё 10. Что же касается проблемных вагонов, выявленных с помощью современной технологии, их будут отправлять назад за рубеж либо на обслуживание в белорусские депо. Для отечественных предприятий это дополнительные заказы и прибыль в валюте.

Подписывайтесь на нас в Telegram