Парадоксальная ситуация со сбытом продукции сложилась на Быховском консервно-овощесушильном заводе. Залежам на складах, по мнению руководства предприятия, во многом поспособствовала произошедшая на заводе модернизация.
В ближайшее время начнётся переработка уже нового урожая. На закупку сырья предприятию понадобятся немалые средства. Между тем с начала года чистый убыток завода составляет более Br7 млрд.
На складах Быховского консервно-овощесушильного завода скопился без малого восьмимесячный запас продукции. Кабачковая икра, маринованные овощи, соки, джемы – всё это из собранного в прошлом году. А ведь совсем скоро начнётся заготовка «урожая 2013». Как это ни парадоксально, одной из главных причин складских запасов на предприятии называют модернизацию. Расплачивается за неё завод на 80% из своего кармана. Только в этом году по кредитам быховское предприятие должно выплатить около тридцати миллиардов рублей.
Кирилл Дорошенко, заместитель начальника управления Комитета госконтроля Могилёвской области: «Кроме того, модернизация повлекла за собой увеличение сумм амортизационных отчислений. Предприятие несвоевременно спохватилось – оборудование не работает, сразу не воспользовались консервацией на период простоя. Это тоже влияет на подорожание продукции».
Технологи консервного завода замечают: сроки хранения овощных консервов два, а то и три года – могут ещё полежать, не испортятся. Накануне подписаны новые контракты на поставку продукции в Туркменистан, Арабские Эмираты. Между тем, по данным Госконтроля, быховский завод теряет рынки сбыта: если ещё в прошлом году продукция отправлялась в восемь стран, то в этом только в шесть.
Сергей Громыко, директор Быховского консервно-овощесушильного завода: «В каждой области порядка 3-4 заводов. И, конечно, продукция выпускаемая, идентичная у всех заводов. Соответственно приходится конкурировать ценой. Одно из составляющих – кредитные ресурсы, которые были вложены в предприятие, они дают отрицательный эффект. Это порядка 600-700 рублей дополнительно ложится на каждую банку».
Как итог – производство начинает сдавать и собственный рынок. В прошлом году в Беларусь было ввезено овощных консервов и соков на $2,5 млн больше, чем экспортировано аналогичной отечественной продукции. Что касается быховских консервов, то по оценке товароведов, они уже проигрывают в цене не только импортным аналогам, но и белорусским конкурентам.
Ольга Тевторадзе, заведующая магазином (Могилёв): «Оставить самые ликвидные позиции, которые будут им приносить максимальную прибыль. А сейчас некоторые виды залеживаются. Закуска плохо идёт на сегодняшний день. Картофель тушеный плохо идёт».
Разгрузить склады консервного завода, по мнению контролёров, помогли бы организованные местными властями централизованные закупки витаминной продукции для оздоровительных лагерей, больниц, воинских частей. Это вовсе не снимает ответственности с маркетинговой службы завода за недостаточно активные рекламу и изучение покупательского спроса.
Подписывайтесь на нас в Telegram