Беларусь готовится ко Дню Независимости. Техника приступила к тренировкам праздничного парада

Механизированная колонна Минского гарнизона приступила к тренировкам праздничного парада. Прежде чем выехать на генеральную репетицию в центр Минска, мастерство управления боевыми машинами военные оттачивают на аэродроме Липки в пригороде столицы.

Механизированная колонна Минского гарнизона приступила к тренировкам праздничного парада. Прежде чем выехать на генеральную репетицию в центр Минска, мастерство управления боевыми машинами военные оттачивают на аэродроме Липки в пригороде столицы.

В нынешнем году ко Дню Независимости военные планировали ограничиться парадом ретротехники. Через эти боевые машины можно проследить эволюцию советского бронетанкового танкостроения. В колоне восстановленные экземпляры бронетехники времён Великой Отечественной. В этом году реставраторы пополнили ряды коллекционной техники сразу тремя танками и одной самоходной артиллерийской установкой. От довоенных образцов до участвовавших в мае 1945 года в победном параде в Берлине.

Но исторические образцы – это только начало. По замыслу, их сменят современные боевые машины: системы реактивного залпового огня «БелГрад», батарея зенитно-ракетного комплекса «Тор-М2», бронеавтомобили «Богатырь». Протяжённость парадного марша составит полтора километра. Скорость колонны – около 17-18 километров час. Но каждый элемент прописан до секунды. И честь участия заслужили только лучшие солдаты и офицеры.

Всего же в параде ко Дню Независимости примут участие более 160 боевых машин. Ещё 3000 военнослужащих пройдут в пеших колоннах. В том числе рота почётного караула и военный оркестр. Первая генеральная репетиция у стелы «Минск – город-герой» намечена на 27 июня.

Как минимум 10 прогонов ежедневно – интенсивная тренировка продлится ещё две недели. После пыльного полигона боевым машинам понадобится не только технический, но и косметический ремонт. И всё это ради 8-минутного появления в центре Минска. По завершению парада над Минском пролетят и экипажи боевой авиации.


Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram