15 июня на территории Белорусского государственного музея народной архитектуры и быта в Строчицах состоялся «Первый сырный фестиваль». В течение целого дня можно было дегустировать молочную продукцию, следить за кулинарными мастер-классами и просто отдыхать на природе. Очередной PR-ход или поднятие имиджа страны – кому и зачем понадобилась демонстрация сыров?
До дегустации белорусских сыров посетителями феста проэкзаменовать молочный продукт решила погода: в Строчицах шёл дождь. Организаторов ненастье не напугало – девушки в платьях-винтаж на входе в музей раздавали сыр. Зрителей морось тоже особо не беспокоила: дети фотографировались с переодетыми в мышь и корову ведущими конкурсов, а взрослые, присматривая за чадами, намечали стенды, где предлагали оценить «Тызенгауз», «Визенланд с черемшой» или сыр «Королевский». Всего на форуме было представлено более 20 наименований сыров, которые нигде прежде не выставлялись.
Елена Бабкина, заместитель директора молочной компании: «Специально для фестиваля сварили сыр европейской линейки – «Норвежский» – он для настоящих гурманов. Демонстрируем сыры со специями и овощами. Если участникам всё понравится, эти продукты поступят в продажу».
Экзотика привлекает зрителей. Зелёный сыр «Базирон» менее чем за 70 тысяч за кило собрал внушительную очередь и был раскуплен первым. Непривычный для белоруса цвет продукта (его, кстати, получают натуральным красителем – экстрактом хлорофилла) не пугает. А к вкусу, для первого раза специфичному, нужно привыкнуть.
Анатолий Акантинов, генеральный директор Центра стратегического развития «Маркетинговые системы», организатор «Первого сырного фестиваля»: «Белорусский покупатель скорее выберет отечественный сыр, нежели зарубежный сильно пахнущий, поскольку он ближе нашему человеку».
С таким мнением согласны не все эксперты молочной продукции.
Елена Бабкина, заместитель директора молочной компании: «Вкусовые предпочтения белорусов не слишком отличаются от европейцев. Белорусов надо научить употреблять сыры, нести культуру употребления. Тогда можно будет разрабатывать новые виды сыров, продавая их как в Беларуси, так и в Европе».
Глядя на огромные толпы возле палаток с продуктами, даже не верится, что количество потребляемого сыра в год белорусами в разы меньше, чем у европейцев. По словам организаторов сырного фестиваля, подобные мероприятия должны повысить имидж страны как сырной державы. Это касается не только покупателей.
Анатолий Акантинов, генеральный директор Центра стратегического развития «Маркетинговые системы», организатор «Первого сырного фестиваля»: «Предложение участвовать в фестивале было сделано всем компаниям. Некоторые ответили, что экспортируют товар в Россию, а Беларусь как рынок им не интересна».
Какие изменения после фестиваля произойдут на производствах, покажет ассортимент на прилавках наших магазинов. Для зрителей как минимум это был день, который запомнится прогулкой на открытом воздухе, сырным разнообразием, а также раскрытием рецептов приготовления настоящей моцареллы и тирамису.
Глядя на огромные толпы возле палаток с продуктами, даже не верится, что количество потребляемого сыра в год белорусами в разы меньше, чем у европейцев. По словам организаторов сырного фестиваля, подобные мероприятия должны повысить имидж страны как сырной державы. Это касается не только покупателей.
Анатолий Акантинов, генеральный директор Центра стратегического развития «Маркетинговые системы», организатор «Первого сырного фестиваля»: «Предложение участвовать в фестивале было сделано всем компаниям. Некоторые ответили, что экспортируют товар в Россию, а Беларусь как рынок им не интересна».
Какие изменения после фестиваля произойдут на производствах, покажет ассортимент на прилавках наших магазинов. Для зрителей как минимум это был день, который запомнится прогулкой на открытом воздухе, сырным разнообразием, а также раскрытием рецептов приготовления настоящей моцареллы и тирамису.
Подписывайтесь на нас в Telegram