Студенты из американского университета Миннесоты научились управлять игрушечным вертолётом «силой мысли».
Студенты разработали технологию превращения электрических импульсов мозга напрямую в управляющие сигналы. Для эксперимента исследователи использовали квадрокоптер – небольшую модель вертолёта, оснащённую четырьмя винтами. Управляет летательным аппаратом оператор, находящийся в некотором отдалении.
Контролировать вертолёт на данном этапе исследований было достаточно непросто. Для этого будущему оператору потребовалось пройти специальное обучение. Через несколько месяцев обучения студенты управляли квадрокоптером, проводя его через кольца из воздушных шариков, подвешенные в спортивном зале. Оценивалось число попыток, столкновения с кольцами и выход за границы площадки. Испытуемые успешно справлялись с заданиями в 90,5% случаев.
В эксперименте участвовали пять человек, каждый из которых научился успешно управлять вертолётом. Для считывания их мыслей использовался электроэнцефалограф: на него поступали импульсы от 64 высокочувствительных электродов на специальной шапочке, фиксирующих электрическую активность кожи головы, связанных с различными зонами мозга.
Испытатели смотрели на изображение с камеры, установленной на вертолёте, и для управления им представляли себе правую, левую руку или обе вместе, что заставляло аппарат поворачивать направо, налево или спускаться. Электроды регистрировали сигналы мозга и передавали их на вертолёт по Wi-Fi. Скорость полёта составляла 0,69 м/с.
Подписывайтесь на нас в Telegram