Чем запомнилось «Моторшоу-2013» и удастся ли белорусскому автогонщику пробиться в «Формулу-1»?

200 автомобилей, практически все мировые производители и десятки тысячи зрителей. «Моторшоу» побило собственные предыдущие рекорды. Сегодня на «Минск-Арене» – закрытие.
200 автомобилей, практически все мировые производители и десятки тысячи зрителей. «Моторшоу» побило собственные предыдущие рекорды. Сегодня на «Минск-Арене» – закрытие.
 
За эту неделю одни успели определиться с маркой, другие уехали с выставки на купленной новенькой иномарке, а третьи просто пришли полюбоваться на новинки мирового автопрома.
 
Здесь не услышишь гул моторов и запах палёной резины. Зато каждый час – презентация автомобильных новинок и розыгрыши призов. Одни фотографируют – их большинство, другие покупают – пока таких меньше. И всё же за неделю почти тысяча сделок.
 
Татьяна Кулакова, пресс-секретарь выставки «Моторшоу»: «Более 60 тысяч человек за неделю – рекорд. Если будем проводить в следующем году, постараемся задействовать и велотрек. Этого пространства уже не хватает».
 
Хотя в прошлом году такого оптимизма не было. Как, впрочем, и самой выставки. Дилеры оправлялись от резкого спада продаж в 2011 году, когда заработали новые таможенные пошлины. Спустя год организаторы удивили масштабом: сразу 200 автомобилей от 24 брендов. По «Моторшоу» видно: рынок восстанавливается. Причём растут и продажи в премиум-классе. «Ягуар», «Мазерати» и главную премьеру выставки – «Феррари» – к нам везли для потенциальных клиентов.
 
И всё же большую часть конькобежного стадиона «Минск-Арены» отдали на откуп бюджетным моделям. Оно и неудивительно – это 70% продаж на рынке и потенциал для роста. Например, «Ниссан» особые надежды возлагает на модель «Альмера». За шесть дней на неё уже сформировали полсотни заказов. Не меньший интерес и к мини-кроссоверу «Джук». Именно он пришёлся по душе белорусскому гонщику Кириллу Пилецкому. Благодаря академии Nissan Gran Tourismo он пересел с карта на спортивный болид.
 
Первый этап соревнований – виртуальный заезд в Интернете. Из 35 тысяч участников Кирилл Пилецкий показал седьмое время. И хотя в конкурсе могли участвовать только россияне, организаторы пригласили белоруса продолжить борьбу в Москве и затем в Англии. До Туманного Альбиона доехали всего 14 гонщиков. Несколько недель испытаний – и на трассе в Сильверстоуне Кирилл опередил на две секунды главного фаворита гонки. Чуть меньше ему проиграл главный судья соревнований.
 
Если не победу, то бонус после академии Nissan GT Кирилл всё-таки получил. Лучшее время в заезде заставило задуматься не только судей, но и потенциальных инвесторов. Кирилла в качестве пилота пригласили сразу две европейские команды.
 
Александр Чупрыгин, директор официального дилера компании Nissan в Беларуси СООО «ДрайвМоторс»: «Постараемся помочь в том, чтобы белорусский гонщик всё-таки поучаствовал в этих соревнованиях».
 
Сейчас Кирилл готовится к гонкам. Правда, в Беларуси нет подходящей трассы, да и автомобилей. В перерывах между тренировками адреналином подпитывается от езды на обычных машинах. Сегодня тестирует «Альмеру». На спидометре хоть и не желанная скорость, но прыти этому седану не занимать.
 
Кирилл Пилецкий, профессиональный гонщик: «Для такой машины за такие деньги – это весьма неплохо. Сейчас едем 60 км/ч, хотя привык к 160. Но за превышение меня же могут оштрафовать».
 
Именно поэтому в городе Кирилла вряд ли увидишь. Привычная для него скорость на треках – не меньше 250 км/ч. Так что единственная возможность отвести душу – профессиональные гонки.
 
Впервые белорусский пилот вплотную приблизился к мировым гонкам. И это не картинг и уж тем более не заезды по кольцевой, а европейская серия Renault 2.0. Её называют отправной точкой для участия в «Формуле 1», и у нашего пилота есть все шансы на чемпионский титул.
Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram