С таким предложением выступила Евразийская экономическая комиссия.
Это поможет решить проблему защиты интеллектуальной собственности на территории Таможенного союза. «Дублирование» товарных знаков сохранилось ещё с советских времён. Это касается, в первую очередь, кондитерской, алкогольной, табачной и фармацевтической продукции. Ранее, если совпадения выявляли на границе, таможня могла не пропустить товар или потребовать на то согласия у владельца прав на территории своей страны. Сейчас брендам предлагается присваивать категорию «коллективный товарный знак Таможенного союза».
Тимур Сулейменов член Коллегии (министр) по экономике и финансовой политике Евразийской экономической комиссии: «В Казахстане, допустим, решили по «Дюшесу», «Буратино» и «Тархуну». Производители также зарегистрировали товарный знак, но затем они решили создать коллективный знак, т.е. создали ассоциацию, которая зарегистрировала товарный знак на себя, и теперь все, кто в неё входят, могут использовать названия «Дюшес», «Буратино» и т.д. Может быть, вариантом будет регистрация коллективного товарного знака».
В решении вопроса «общих брендов» таможенная тройка намерена учитывать и опыт Евросоюза, а также выработать эффективные меры борьбы с контрафактом.
Подписывайтесь на нас в Telegram