Когда закончатся дорожные работы на проспекте Независимости в Минске?

Ремонт проспекта Независимости накануне парализовал движение в центре Минска. Несколько часов по главной транспортной артерии столицы машины еле двигались. Из-за перенаправления автомобилей встали и дублирующие небольшие улицы.

Ремонт проспекта Независимости накануне парализовал движение в центре Минска. Несколько часов по главной транспортной артерии столицы машины еле двигались. Из-за перенаправления автомобилей встали и дублирующие небольшие улицы.

Ремонт обещают закончить только через полтора месяца. Можно ли ускорить процесс или перенести работы на ночь?

Сегодня ситуация на проспекте чуть полегче, чем накануне. Во-первых, перекрыты не четыре полосы, а две, во-вторых, люди просто изменили маршрут движения, зная, что здесь ремонтируют дорогу. Но в перспективе дорожники будут перекрывать половину проспекта – это нужно, чтобы без проблем подъезжали машины, обслуживающие строительную технику. Кроме того, всё нужно закончить к 3 июля.

Специалисты убеждают, что работы идут в авральном режиме. И даже если не все заняты, то это только из-за чёткой поэтапности производственного процесса – проще говоря, от количества рабочих асфальт быстрее не схватится.

Для водителей, вынужденных резко менять свой привычный маршрут, дефицит строительных сил не аргумент. Проспект только частично перекрыли на небольшом участке от Свердлова до Ленина. Но и этого хватило, чтобы центр в час пик парализовало. Главные пути объезда и так были загружены не меньше, а теперь проезд по Богдановича и Первомайской – совсем не выход. Вместе с ними «стоят» Немига, Московская, Бобруйская. Больше всего не повезло жителям Юго-Запада и района аэропорта: чтобы попасть в другую часть города, им понадобится минимум ещё полчаса-час.

Только вот режим работы после десяти вечера никак не устраивает жильцов домов, окна которых выходят на проспект. Были даже случаи, когда в рабочих летели продукты или на голову им лили кипяток. Кроме этого, ночью очень сложно разглядеть, ровно ли ложится асфальт.

Михаил Глушаков, директор государственного предприятия «Гордорстрой»: «Большинство работ связаны с шумом. Подъезжают самосвалы, работают катки, идёт укладка бетона, отбойными молотками убирают асфальт. Всё это, конечно, мешает жителям, но это явление временное, надо просто выдержать».

Разруливать ситуацию на центральные улицы вышел весь личный состав минской Госавтоинспекции. И тут уже без выбора – сигналы регулировщика придётся или выучить, или вспомнить.

Укладка дорог днём и поэтапно – как бы это ни было неудобно автомобилистам – мировой стандарт. Его придерживаются даже немцы: в Германии участок дороги протяжённостью километр ремонтируют примерно две недели. Летом и днём. При любой технологии обязательное условие – хорошая погода. А её иногда-то и не дожидаются наши специалисты! Этот май – как раз исключение, и если такая температура будет держаться и дальше, сразу после проспекта Независимости строители примутся за проспект Победителей. Точно так же перекрыв движение от моста на Немиге до улицы Радужной.

Минск уже не раз переживал подобные стройки – перекрытый мост на Кальварийской, ремонт второго кольца, реконструкция проспекта Жукова. Так что всё, что остаётся автомобилистам, – действительно временно корректировать свои маршруты.

Подписывайтесь на нас в Telegram