Из-за недостатка финансирования на трассе Кобрин – Гомель не могут сделать ремонт

Отдельные участки республиканской трассы М10 Кобрин – Гомель больше похожи на танковый полигон, чем на главную дорогу белорусского Полесья. Непростые дорожные испытания ждут водителей и в Могилёве.
Отдельные участки республиканской трассы М10 Кобрин – Гомель больше похожи на танковый полигон, чем на главную дорогу белорусского Полесья. Непростые дорожные испытания ждут водителей и в Могилёве.

70 километров в час по здешним меркам – это очень быстро. Мало кто рискует разогнаться хотя бы до сорока. Одни выбирают неторопливый слалом между воронками, другие пытаются миновать «дорожную аномалию» по обочине. И это на республиканской трассе М10.

Александр Королюк, водитель: «Один раз проехать стоит – и подвески нет. Можно сразу в автосервис машину загонять».

Проблемные участки начинаются перед Пинском и тянутся почти до Мозыря. 40 лет назад здесь уложили так называемую бетонку. То, что от неё сегодня осталось, назвать магистралью не поворачивается язык. Участки с цементобетонным покрытием отработали без капремонта почти в два раза больше норматива. На стыках бетонных плит множество глубоких ям с острыми краями. От прокола колеса до крупной аварии – одно движение рулём.

Олег Чумичев, главный инженер предприятия «Бреставтодор»: «В этом году планируется на 10 километрах полностью выполнить ямочный ремонт цементобетонного покрытия и уложить выравнивающий слой из асфальтобетона, чтобы обеспечить комфортный и безопасный проезд пользователей дорог».

Такими темпами дорогу не восстановят и за 10 лет. Ремонтировать быстрее дорожники не могут: не хватает финансирования. Чтобы найти дополнительные средства, уже обратились в Совет Министров. Пока же многие водители, в том числе и дальнобойщики, предпочитают сделать крюк до сотни километров, чтобы сберечь машину и груз.

Хотя настоящей столицей плохих дорог стала культурная столица СНГ – Могилёв. Такого плачевного состояния проезжей части здесь не было с начала 90-х. Видео с могилёвских улиц в Интернете подписывают не иначе как «даже танки не пройдут» или «Могилёв к войне готов». Чтобы привлечь внимание властей, отчаявшиеся водители ударили автопробегом по бездорожью. Колонна из сотни автомобилей прошла по городу с чёрными лентами, справив по дорогам своеобразную панихиду. После этого дорожные службы активнее взялись за ремонт. Но пока повезло только центральным улицам.

На этом фоне фактически показательный пример ремонта Минской кольцевой автодороги. Асфальт здесь меняют сразу полосами и очень быстро. Причём движение не перекрывают. Задача не из простых: и дорогу сделать, и транспортный коллапс не устроить.

Движение частично ограничено, но заторов нет. Да и водители ради хорошей трассы готовы немного потерпеть. Дорожники подстраиваются под час пик.

Только за месяц здесь появится около 30 километров нового асфальта. Кольцевую лечат городские службы: в этом году МКАД отдали в подчинение столице, поэтому качественный ремонт можно рассматривать ещё и как доказательство состоятельности новых владельцев. О том, что дороги – это имидж страны, никому напоминать не нужно. Большой резонанс в Интернете вызвал рейтинг известного польского блогера, который лично исколесил четыре европейские страны и дал оценку их автомобильным трассам. Так вот, Беларусь оказалась лучше всех остальных. По мнению поляка, белорусские дороги качественнее польских, словацких и украинских, однако есть и недостатки.

«Одна из самых хороших дорог в Беларуси – трасса М1 (Брест – Минск – Россия). Неплохая трасса из Минска в Могилёв, а также МКАД, дороги в окрестностях Гомеля и Гродно. Что касается центральной части Полесья и Витебска, то здесь вообще не заметен какой-либо прогресс в развитии дорог. Стоит отметить слабо развитую дорожную инфраструктуру – мало заправок, мотелей и ресторанов».

Что касается планов белорусских дорожников, то после окончания строительства трассы Минск – Могилёв основные силы бросили на гомельское направление. Строительство обещают завершить в следующем году, после чего перейдут на гродненскую и витебскую трассы. Через несколько лет четырёхполосные дороги высшей категории свяжут столицу со всеми областными центрами.



Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram