Раритеты наши – почти на год. Не даром, конечно. Стоимость проката экспонатов Львовского исторического музея – значительно ниже рыночной. Телеканал ОНТ – главный информационный партнёр проекта.
7 мая в музее – официальный выходной. Но даже в закрытой экспозиции шла работа. Из ящика-сейфа извлекали пояса. Вес каждого – до 800 граммов. В свёртках – два Слуцких и два, так сказать, по типу. Это значит, сделаны в чужих краях. Хронология выставки – с конца XVIII до начала XIX веков.
Ирина Скворцова, заведующая отделом Национального художественного музея Беларуси: «Один из знаменитых фабрикантов того времени – Пасхалис Якубович – размещает большой заказ в Лионе, на французской мануфактуре Гийома, Жермена и де Шаделя. А в качестве образцов для французов отсылает туда Слуцкие пояса».
Среди жемчужин Львовского исторического музея – «краковский» вариант. Особенность таких поясов в том, что все стороны – лицевые. Наружу красная часть – к свадьбе, чёрная – на похороны. В витринах элементы мужского костюма ВКЛ разместили волной. Длина некоторых доходит до четырёх метров.
Елена Карпенко, куратор выставки «Слуцкие пояса»: «Сама форма – она, я бы сказала, более пышная, в стиле барокко. Такое использование букета нехарактерно для произведений Слуцкой мануфактуры. Там чётко «голова» делится на две части, а рисунок симметричный».
В узорах поясов – незабудки, ромашки, васильки. Это и есть подлинное «В граде Слуцке». К слову, в фондах Национального художественного наших цельных поясов нет. Лишь два фрагмента. В 2006 году в музее запустили международный проект.
Растяжки на фасаде – ещё со времён первой гостевой выставки. Тогда Слуцкие пояса привозили из московского Государственного исторического музея. Следом были из Литовского художественного собрания. И, наконец, золотые нити привели в Украину.
Границы Галичины раритеты покинули впервые. На целый год. Событие уже признано незаурядным не только в культурной жизни Минска, но и всей страны. Технологии производства Слуцких поясов утеряны, а для возрождения и нужны подлинные образцы.
Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента
7 мая в музее – официальный выходной. Но даже в закрытой экспозиции шла работа. Из ящика-сейфа извлекали пояса. Вес каждого – до 800 граммов. В свёртках – два Слуцких и два, так сказать, по типу. Это значит, сделаны в чужих краях. Хронология выставки – с конца XVIII до начала XIX веков.
Ирина Скворцова, заведующая отделом Национального художественного музея Беларуси: «Один из знаменитых фабрикантов того времени – Пасхалис Якубович – размещает большой заказ в Лионе, на французской мануфактуре Гийома, Жермена и де Шаделя. А в качестве образцов для французов отсылает туда Слуцкие пояса».
Среди жемчужин Львовского исторического музея – «краковский» вариант. Особенность таких поясов в том, что все стороны – лицевые. Наружу красная часть – к свадьбе, чёрная – на похороны. В витринах элементы мужского костюма ВКЛ разместили волной. Длина некоторых доходит до четырёх метров.
Елена Карпенко, куратор выставки «Слуцкие пояса»: «Сама форма – она, я бы сказала, более пышная, в стиле барокко. Такое использование букета нехарактерно для произведений Слуцкой мануфактуры. Там чётко «голова» делится на две части, а рисунок симметричный».
В узорах поясов – незабудки, ромашки, васильки. Это и есть подлинное «В граде Слуцке». К слову, в фондах Национального художественного наших цельных поясов нет. Лишь два фрагмента. В 2006 году в музее запустили международный проект.
Растяжки на фасаде – ещё со времён первой гостевой выставки. Тогда Слуцкие пояса привозили из московского Государственного исторического музея. Следом были из Литовского художественного собрания. И, наконец, золотые нити привели в Украину.
Границы Галичины раритеты покинули впервые. На целый год. Событие уже признано незаурядным не только в культурной жизни Минска, но и всей страны. Технологии производства Слуцких поясов утеряны, а для возрождения и нужны подлинные образцы.
Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента
Подписывайтесь на нас в Telegram