Самым резонансным событием недели стало сообщение о смерти жительницы Гродно Юлии Кубаревой. 27 марта в столичной клинике «Экомедсервис» девушке делали ринопластику – пластическую операцию по выпрямлению носовой перегородки и изменению формы носа.
Цена красоты

Самым резонансным событием недели стало сообщение о смерти жительницы Гродно Юлии Кубаревой. 27 марта в столичной клинике «Экомедсервис» девушке делали ринопластику – пластическую операцию по выпрямлению носовой перегородки и изменению формы носа.

После наркоза Юля не проснулась. Девушке вызвали скорую и спустя 4 недели, не приходя в создание, она умерла в клинической больнице №4 Минска. Сама история и шокирующие подробности – хирург и врач-анестезиолог не дождались, когда пациентка очнётся от наркоза, – стала широко известна благодаря прессе. А 3 мая поручение уволить всех виновных в гибели пациентки и принять жёсткие меры наказания к виновным дал Президент Александр Лукашенко.

Вадим смотрит на подарки Юли – а она была хорошим дизайнером – и говорит, что не может поверить, что это не дурной сон. Через два месяца Юля и Вадим собирались пожениться. Уже и ресторан заказали, и гостей позвали. Невеста только не успела купить платье – хотела сделать это после операции, как её уверяли, совсем несложной. Свадебное платье пришлось покупать родителям. Но не для венчания, а для похорон.

Юрий Кубарев, отец Юли Кубаревой: «Она всегда всем помогала, а ей никто не помог».

Слёз у родных Юли уже не осталось. В тот роковой день 27 марта, когда девушку без сознания перевезли из операционной в палату, родители, которые были в центре, заподозрили неладное. Юля была очень бледной, странно дышала и не просыпалась. Встревоженный отец обратился к врачам, но бригада просила не беспокоить – мол, сама очнётся…

Алла Кубарева, мать Юли Кубаревой: «Я её за руку взяла, а она холодная и дрожит. Нам говорят – 10 минут подождите, ещё подождите… Потом он ушёл…»

Врачи отправились по домам, а девушку с диагнозом «гипоксический отёк мозга» вызванная медсестрой «Экомедсервиса» бригада скорой помощи доставила ночью в реанимацию 4 клинической больницы. За жизнь Юли боролись 4 недели. Безрезультатно.

Вита Бонько, подруга Юли Кубаревой: «Я до сих не верю, что её больше нет…»

С Витой Юля несколько лет прожила в одной комнате, именно Виту Юля просила быть свидетельницей на свадьбе. И сейчас Вита, приходя на кладбище почти каждый день, пытается понять, что же произошло.

Вита Бонько, подруга Юли Кубаревой: «Я не верю, что это ошибка, это просто убийство».

Действительно, для Беларуси подобный случай – смерть после пластической операции – исключительный. И потому реакция Президента – виновных уволить, а центр временно отдать под управление Минздрава – никого не удивила. Ведь согласно закону «О здравоохранении» белорусы имеют право на квалифицированную, своевременную и максимально безопасную врачебную помощь. Минздрав уже провёл служебное расследование. 3 мая прекращено действие лицензии медицинского центра «Экомедсервис» на оказание анестезиолого-реанимационной помощи. Кроме того, создана рабочая группа, которая до 8 мая будет заниматься проверкой всей медицинской деятельности учреждения.

Василий Жарко, министр здравоохранения Беларуси: «В ходе расследования были выявлены грубые нарушения оказания медицинской помощи данной гражданке. По поручению Президента нашей страны Александра Григорьевича Лукашенко работа управления центра взята Министерством здравоохранения до решения вопроса о существовании данного центра».

Уже задержаны представители операционной бригады (3 человека – врач-анестезиолог и операционные медсёстры), хирург, проводивший операцию, и директор «Экомедсервиса». Минздрав скрупулёзно проверяет все частные медицинские центры, где проводят хирургическое вмешательства – таких более 20 только в Минске. А финансово-хозяйственную деятельность именно «Экомедсервиса» проверяет Комитет государственного контроля.

Проверку провёл и Следственный комитет. В документах подтверждается, что аппарат искусственной вентиляции лёгких, к которому подключили Юлю на время операции, последний раз проверяли в 2010 году, хотя должны были каждые полгода. Из-за технической неисправности оборудования девушка могла подвергнуться либо кислородному голоданию, либо отравлению углекислым газом, после чего у неё и образовался отёк мозга.

Андрей Кожевников, начальник Октябрьского районного отдела Следственного комитета (г. Минска): «Нами принято решение о возбуждении уголовного дела по части второй статьи 162 УК, а именно по факту ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей медицинским работником, повлёкшего по неосторожности смерть пациента. Предполагает максимальное наказание в виде лишения свободы сроком до пяти лет с лишением возможности занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью, либо без лишения такого права».

На допрос 6 мая вызвали родителей погибшей девушки. Алла и Юрий Кубаревы уже заявили, что в расследовании дела о гибели единственной дочери они готовы идти до конца. И сделают всё, чтобы виновные были наказаны. Но вот только удастся ли им это сделать? В Беларуси до сих пор нет единого закона о правах пациентов, хотя подобный законопроект был подготовлен ещё в 2005 году. Но не принят до сих пор.

Возможно, к более быстрому принятию этого закона подтолкнёт именно смерть Юлии Кубаревой. Ведь сейчас к её гибели приковано внимание всей страны. Узнать, кто виноват в конкретной ситуации и обсудить, что же делать, чтобы подобных случаев не было, решили создатели ток-шоу «Открытый формат» на телеканале ОНТ.

Программа – в эфире в понедельник в 21.05 сразу после вечернего выпуска «Наших новостей». Все подробности, которые станут известны на исходе понедельника, первыми узнают зрители ОНТ.


Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram