На что идут контрабандисты в надежде беспошлинно вывезти большие партии товара?

В шинах – обувь, в бензобаке – одежда. На белорусско-польской границе сотрудники таможни задержали автомобиль, специально переоборудованный для перевозки контрабанды.

В шинах – обувь, в бензобаке – одежда. На белорусско-польской границе сотрудники таможни задержали автомобиль, специально переоборудованный для перевозки контрабанды.

Автомобиль Opel Frontera с польскими номерами сотрудники таможни называют троянским конём. Изначально подозрение вызвало поведение владельца, потом и сам внедорожник. Автомобиль проверили. Оказалось, машину специально подготовили для перевозки контрабанды через границу. Груз – обувь и одежду – спрятали во всех колёсах, включая запасное. Причём товар в шины был набит под завязку. В багажнике «Опеля» под тайник был переделан даже бензобак.

Юрий Комлач, заместитель начальника Гродненской региональной таможни: «За рулём данной автомашины находился гражданин Польши. В ближайшее время административный материал по данному факту будет направлен в суд. Санкцией статьи предусмотрена конфискация как товара, перемещаемого с сокрытием, так и транспортного средства со специально изготовленным тайником».

Почти 400 единиц одежды и обуви, как и сам автомобиль, задержаны. Предварительная сумма контрабанды
Br200 млн.

Используют контрабандисты не только самодельные тайники. Например, в этом автобусе хотели через границу без таможенного оформления перевезти груз одежды, спрятанный в технологическом отделении. Его переделали для перевозки контрабанды.

Не всё в порядке оказалось и у пассажиров: только трое из 18 белорусских туристов смогли пройти таможенный контроль. Остальные отказались оплачивать пошлины за излишки багажа и вернулись в Польшу. Для таможенников такая ситуация не редкость. Многие пассажиры делают бизнес на пересечении границы: за деньги перевозят чужой товар. Если на легковом автомобиле – по «красному» каналу. Но тогда под учёт попадает и груз, и частота его перемещения. Вот и выбирают такие бизнесмены туристические автобусы и «зелёный» канал. В итоге образуются длинные очереди.

Как показывает таможенная статистика, количество туристических автобусов в сравнении с прошлым годом увеличилось в 5 раз. При этом растёт и число не доехавших до конечного пункта. Если в январе в пункте пропуска «Брузги» только 40 человек вернулись с товаром обратно в Польшу, то в апреле их уже 340.


Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram