Открывшееся в Минске представительство Литовских железных дорог позволит быстрее решать любые спорные ситуации с грузами. Для пассажиров это означает появление новых маршрутов.
Уже этим летом поезд Минск – Вильнюс должен ускориться до 2,5 часов в пути. Литовская сторона намерена расширять географию сообщения.
Стасис Дайлидка, генеральный директор Литовских железных дорог: «Железнодорожный транспорт – самый «зелёный». Автомобильный транспорт есть, он сегодня имеет пропускные проблемы на границе. Это сложности для тех, кто хочет продать, перевезти».
Появление литовского железнодорожного представительства в Минске можно назвать результатом недавнего совместного форума в Клайпеде. Это ежегодное событие для деловых людей, которые ищут партнёров под совместные проекты. В нынешнем году к переговорам подключились и главы правительств – они приехали поддержать предпринимателей и показать, что в сближении заинтересованы все.
Владимир Морозов, начальник Белорусской железной дороги: «Мы многого ждём от этого проекта. 40% экспорта, который идёт по территории Беларуси, идёт из Литвы. Мы планируем расширять коридоры, увеличить грузоперевозки для тех, кто пользуется литовскими портами».
Совсем недавно белорусы приобрели часть Клайпедского порта. Эксперты назвали это ожидаемым вложением. Каждая третья тонна груза, уходящая из Клайпеды, – белорусская. Партнёрство из торгового давно переросло в стратегическое. Новые железнодорожные контакты должны только увеличить грузопоток.
Подписывайтесь на нас в Telegram