Получить «путёвку» в небо станет проще: в Беларуси открывается учебный авиацентр

В Беларуси открывается учебный авиационный центр. В его парке пока два воздушных судна, но прилетели они прямо из Австрии. Самолёты «Даймонд», что в переводе «бриллиант», только сегодня приземлились на аэродроме под Минском.

В хмуром утреннем небе – поочерёдно два «иностранца» – самолёты новейшего поколения. Но на каждом «Даймонде» – белорусский флаг.

Небесный «бриллиант» летит прямиком из Австрии. То есть в небе над Беларусью он фактически открыл новую эру коммерческой авиации. Сесть за его штурвал сможет практически любой желающий. Да и штурвал на борту – название теперь условное. «Ручка» – по новым европейским стандартам.

Фридрих Ленер, лётчик-инструктор (Австрия): «Этот маленький самолёт особенно удобен для тренировок и частных полётов. Пользоваться им практически так же легко, как автомобилем. Завели – и полетели».

Двигатель у самолёта действительно автомобильный – от «Мерседеса», объёмом 2 литра. За час полёта при максимальной скорости в небе 350 км/ч расходует не больше 20 литров керосина. В кабину подаётся информация со спутника, а посадить самолёт человеку помогает автопилот. Наши авиаторы, у которых стаж полётов в четверть века, говорят: такими самолётами ещё не управляли.

Обучение обещают по типу автошколы. Теория, практика на тренажёре – и уже затем реальные взлёты с инструктором. Только вот цены вряд ли сопоставимы.

Окончательная стоимость пятимесячного курса пока неизвестна. Но только одна небесная машина от производителя обойдётся в 400 тысяч евро. Что и говорить – «бриллиант»! Создатели центра уверяют: пределы разумных границ не нарушат. Но цены с соседями сопоставить стоит. Для размышления: в Украине за удостоверение пилота выкладывают порядка 40 тысяч долларов.

Вадим Кирилюк, директор авиационного учебного центра «Даймонд-авиаклуб»: «После полётов на этих самолётах лётчик без труда может летать и на самолётах Airbus, и на Boeing. Немаловажно и то, что с появлением нашего авиационного центра, возможно, будет пересмотрен вопрос о подготовке гражданских лётчиков, которые сейчас проходят подготовку в России».

Говорят, желающие получить путёвку в небо уже есть. Пилоты – как военные, так и гражданские. Но если для них это дело долга и профессии, то как быть с любителями? Вместят ли воздушные коридоры всех желающих? Пока ведь все частные полёты проводят по разрешительному принципу. Другими словами, при наличии «корочки» пилота и даже личного самолёта разрешения на каждый взлёт ещё нужно попросить. Но и здесь создатели уверены: у мечты есть крылья, и все, кто живёт с целью «мне бы в небо», смогут ими воспользоваться.

Подписывайтесь на нас в Telegram