Больница готовится к первой операции по пересадке печени. Хирурги уже прошли обучение, дело осталось за новым оборудованием, которое постепенно поступает в лечебное учреждение. Пока полного комплекта нет, но аппараты не простаивают, они ускоряют очередь пациентов на пересадку почки – в Гродно подобные вмешательства начали выполнять в феврале.
Лилия Пешкина – самая первая пациентка гродненских трансплантологов. 47-летняя женщина через день была вынуждена ходить на гемодиализ. Который и делает жизнь людей с почечной недостаточностью практически неполноценной.
Лилия Пешкина, пациентка Гродненской областной клинической больницы: «Когда пошла на диализ, и люди ,сами больные, говорили, что 10 лет и не больше. А мне всё-таки ещё не было и 45. И дочка замуж вышла, хотелось внуков дождаться. Уже внучке больше года».
Прижившаяся новая почка дала возможность не просто на ноги поставить (что ещё совсем недавно казалось нереальным), а даже внучку замуж отдать.
И с такими же простыми желаниями – прожить подольше – к гродненским хирургам приходят около 40 человек в год. Тем, кому операция нужна здесь и сейчас. Скорость работы врачей – 8 операций за два месяца. Собираются ускориться за счёт нового отделения, где лежат те, кто пока ждёт свой очереди.
Светлана Дубицкая, пациентка Гродненской областной клинической больницы: «Мне стыдно стало перед друзьями, перед знакомыми: все меня убеждали, что надо становиться на очередь. А я всё боялась, а теперь – что будет, то будет».
Позади у Светланы 15 лет гемодиализа, а перед глазами удачные примеры выздоровевших здесь, дома в Гродно. Общая задача белорусских медиков – постараться сделать так, чтобы трансплантации воспринимались как плановые обычные процедуры. А не что-то доступное только в столице. Совсем недавно в Гродно, например, появился новый аппарат МРТ. Такой – единственный в стране. В минских клиниках используют более ранние версии.
Дмитрий Бойко, заведующий кабинетом магнитно-резонансной томографии Гродненской областной клинической больницы: «За счёт большого количества всяких технологических новинок улучшилось как качество самого изображения, так и его достоверность – за счёт возможности работы с большим объёмом данных. Плюс появился наркозный аппарат, что позволяет обследовать пациентов в крайне тяжёлом состоянии. Что раньше было почти невозможно».
Купили аппарат за счёт бюджета. Как, кстати, и новый маммограф. Именно рак груди у женщин пока лидирует среди онкологических заболеваний. Панацеи нет, главное лекарство – поймать болезнь на ранней стадии. Новые маммографы позволяют проводить исследования за считанные секунды, так что никаких очередей, а пациенты не подвергаются даже минимальному облучению.
Святослав Савицкий, главный врач Гродненской областной клинической больницы: «Использовалась впервые в практике гродненского здравоохранения возможность консолидированного в равных долях финансирования приобретения этого аппарата: 50% – средства областного бюджета и 50% – средства республиканского бюджета. В итоге население получает новые возможности, новую технику».
Если говорить в целом: по расчётным данным Международной ассоциации трансплантологов, в индустриально-развитой стране с 10-миллионным населением ежегодно нуждаются в пересадке почки более 600 больных, пересадке печени – более 400. Это усреднённые цифры. Пока столько операций в Беларуси, конечно, не выполняют. Но, например, ситуацию с трансплантацией почки у нас врачи из стран бывшего СССР называют «белорусским чудом». Ещё 6 лет назад выполняли 8 операций в год, сегодня – более 100. И Гродненская областная больница, как и Брест, Гомель, Витебск, уже вносит в эту цифру свой вклад.
Подписывайтесь на нас в Telegram