Всемирно известный хореограф Борис Эйфман со своей петербургской труппой поставил на пуанты «Братьев Карамазовых». И, надо сказать, не случайно. На брестском Полесье ‑ корни семьи самого загадочного классика русской литературы.
Аплодисменты «внутри»? Нет, не принято! Лишь «до» и «после» занавеса. «Карамазовы» – балетная психодрама. Страсти накаляются все два акта – по 50 минут каждый. Эйфман не просто перечитал автора – изменил саму линию Достоевского. Центр сцены – за Грушенькой с чертами Кармен. Эта версия «Карамазовых» – новая. Первая была ещё в 1995 году.
С самолёта – в Большой. Так устроен Эйфман. За кулисами о хореографе говорят: тиран, но гений.
Дмитрий Фишер, исполнитель партии Алексея Карамазова: «Мир идёт вперёд, и он тоже не может стоять на месте. Он всё хочет поменять, переделать, насытить чем-то – теперь у нас гораздо всё сложнее…»
Олег Габышев, исполнитель партии Дмитрия Карамазова: «Его язык разнообразен именно какими-то виртуозными, необычными поддержками. Чуть ли даже не акробатическими. Поэтому все часто удивляются, как мы там не ломаем себе кости».
Прима Театра Эйфмана – Любовь Андреева – травмирована. На российской премьере «Карамазовых» в Казани повредила руку. Весь спектакль за кулисами дежурят дублёры.
Нина Змиевич, исполнительница партии Грушеньки: «Втаптывает Дмитрия в грязь Грушенька? Это немножко утрированно. Тем не менее, она, я думаю, в общем персонаж такой не позитивный. Не в силу того, что она женщина-вамп, просто интеллекта маловато».
Конечно, это не Петербург Достоевского. Но город «Карамазовых» всё-таки читается. Всемирно известный художник Вячеслав Окунёв (автор декораций к самому белорусскому балету «Страсти») зашифровал в стальных конструкциях те самые дворы-колодцы.
Обитают в них сегодня 50 человек. Это полный состав трупы Эйфмана. В родном Петербурге «Карамазовых» не увидят в афишах. Для Северной столицы России Маэстро подготовил другое название – «По ту сторону греха».
Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента
Подписывайтесь на нас в Telegram