С уникальным мастер-классом в Минск приехал польский киновизажист. За четыре дня от Цезаря Костшевски – все «ужасы» грима.
Раны, ссадины, синяки и самые сложные спецэффекты. Оказывается, под маской монстра из хоррора скрывается немало манипуляций. По слепку лица актёра визажист создаёт гипсовую голову. И уже с неё готовит болванку со всеми деталями образа.
Цезарь Костшевски, киновизажист (Польша): «Мы создаем грим в ускоренном темпе, большую часть необходимых предметов я приготовил в Польше. Девушки приклеивают фрагменты масок и разрисовывают их. Делают всё поэтапно, как я объяснял. Их задача – самим придумать образ, потому что, как вы видите, здесь нет эскизов».
Андрей Полупанов, художественный руководитель минской киношколы: «В основном, участники мастер-класса работают в кино, занимаются визажем. Им не нужно объяснять базовые вещи. И то, что показывает Цезарь, – это сложно, но для них понятно, они очень быстро вникают».
Если раньше для грима применялись подручные средства, то сейчас в ходу силикон, пластик, латекс, красящие распылители. Актёр становится неузнаваем, но такой образ – на один съёмочный день. Последняя работа Цезаря Костшевского – фильм «Фауст» Александра Сокурова – длилась более полутора лет. Так что грим в киноискусстве требует немалых усилий и жертв.
Подписывайтесь на нас в Telegram