Когда модернизация успешна. Качественному белорусскому топливу по силам отвоевать свой кусок европейского «топливного пирога»

Мозырский нефтеперерабатывающий завод успешно проводит модернизацию. Белорусские производители уже захватили почти половину топливного рынка Украины и прицеливаются на Россию.
Когда модернизация успешна. Качественному белорусскому топливу по силам отвоевать свой кусок европейского «топливного пирога»

Мозырский нефтеперерабатывающий завод успешно проводит модернизацию. Белорусские производители уже захватили почти половину топливного рынка Украины и прицеливаются на Россию.

По мнению экспертов, в ближайшие годы можно увечить и экспорт светлых нефтепродуктов в Европу. Проблема с переработкой мазута для Мозырского нефтеперерабатывающего – наследие ещё советской эпохи. Ежегодно 3 миллиона тонн мазута вынуждены продавать по дешёвке. Хотя возможна его дальнейшая переработка. Ставка – на новые технологии.

Александр Шорец, главный технолог ОАО «Мозырский НПЗ»: «Это низкорентабельный продукт. Цены низкие, да и Россия ввела ещё пошлины. Поэтому эта установка поможет снизить выработку мазута, увеличить производительность дизельного топлива и высокооктанового бензина».

Главная цель модернизации предприятия – глубина переработки нефти. Она может доходить до 90%. А это миллионы долларов дохода. Ну и, конечно, качество продукта. Уже сейчас на Мозырьском МПЗ выпускают бензин «Евро-4» и «Евро-5». Финишная точка «большой перестройки» завода – 2017 год.

Виталий Павлов, заместитель генерального директора ОАО «Мозырский НПЗ»: «В прошлом году начато строительство комплекса высокооктановых добавок, он состоит из технологических объектов трёх установок. Это позволит после ввода в эксплуатацию перейти полностью заводу на выпуск бензина “Евро-5”».

70% топливного экспорта – на Запад. 30% – в Украину и Россию. У южных соседей несколько последних лет белорусское топливо особенно востребовано: половину всего дизеля и треть бензина закупают у нас. Украинские нефтепереработчики даже обратились с просьбой о проведении субсидиарного расследования в отношении белорусских НПЗ в Кабинет Министров страны. Эксперты не исключают, что может быть введена заградительная пошлина: $180 с каждой тонны нефтепродуктов.

Сергей Куюн, директор украинской консалтинговой группы «А-95»: «С каждым годом белорусская нефтепереработка модернизируется, а украинская продолжает стагнацию в отсутствии инвестиций. С белорусским топливом конкурировать становится всё сложнее. Поэтому избран путь без инвестиций в производство, а за счёт налогов выровнять ситуацию и заработать».

Новый прицел белорусских нефтяников – Россия. По оценке специалистов, уровень наших технологий позволит серьёзно конкурировать в цене и качестве с переработчиками «нефтяной державы» на их же территории.

Сергей Куюн, директор украинской консалтинговой группы «А-95»: «В России ожидается остановка НПЗ на ремонт в ближайшее время. Велика вероятность ресурсной напряжённости. Есть механизмы решения. Кроме того, многие в России живут ресурсной стороной дела, а как качество? Например, та же Москва требует стандарта «Евро-4», не меньше. А российские производители не могут его закрыть. Вот вам ниша для белорусских нефтепереработчиков».

Эксперты уверены, что белорусская нефтепереработка за счёт госмодернизации может показать высокий экономический рост в условиях мирового кризиса. В Европе сейчас идёт сокращение технически устаревших НПЗ примерно на 10%, а значит, и перераспределение рынка. Качественному белорусскому бензину и дизелю вполне по силам отвоевать свой кусок европейского «топливного пирога».

Подписывайтесь на нас в Telegram