Беларусь и Швейцария выпустят двухэтажные электропоезда совместного производства

Строительство в Беларуси предприятия по производству электропоездов совместно с компанией «Штадлер» идёт быстрее, чем планировалось. Об этом на встрече со швейцарскими инвесторами заявил Президент Беларуси.
Беларусь и Швейцария выпустят двухэтажные электропоезда совместного производства

Строительство в Беларуси предприятия по производству электропоездов совместно с компанией «Штадлер» идёт быстрее, чем планировалось. Об этом на встрече со швейцарскими инвесторами заявил Президент Беларуси.

Швейцарская компания «Штадлер» выпускает электропоезда с 1986 года и лидирует на железных дорогах европейского континента. Три года назад Беларусь закупила 10 современных экспрессов. Шесть из них курсируют по маршруту городской линии Минск – Ждановичи – Заславль. Ещё четыре – на региональном сообщении. Президент лично убедился, что по уровню комфорта новые поезда на голову выше стареньких электричек:140 километров в час, информационные панели, розетки для ноутбуков и телефонов, тройные стеклопакеты, система кондиционирования. В перспективе такие линии скоростных поездов свяжут столицу со всеми областными центрами.

Владимир Ожигин, начальник службы локомотивного хозяйства Управления Белорусской железной дороги: «В этом году БелЖД заключила контракт на поставку ещё шести поездов пятивагонного типа».

Очень важным компонентом в этом проекте называют его белорусскую прописку. В прошлом году «Белкоммунмаш» и «Штадлер» заключили контракт на создание совместного предприятия. Первый во всём СНГ завод по выпуску скоростных электричек строят рядом с посёлком Фаниполь. Инвестиции – €50 млн. Производство с самого начала не будет «отвёрточным»: локализация работ должна быть максимально полной. Такова позиция инвестора. Александр Лукашенко взял проект под личный контроль.

Александр Лукашенко: «Я даже не ожидал, что мы сможем оперативно договориться с вашей компанией. Я удивлён вашей оперативностью по развёртыванию производства на белорусской земле. Мы в долгу не останемся, решим все вопросы, поставленные перед белорусской стороной. В этом и следующем годах с этой площадки начнут выходить электропоезда, трамваи, по качеству не уступающие швейцарским».

Генеральный директор и владелец компании «Штадлер» (ему принадлежат 70% акций) Петер Шпулер за последние три года в Беларуси всего в третий раз. Приезжать чаще нет необходимости. Бизнесмен из Швейцарии, у которого время – деньги, доволен темпами работ и полным взаимопониманием с белорусскими партнёрами.

Петер Шпулер, генеральный директор швейцарской компании «Штадлер Рейл Групп»: «Я приехал не для того, чтобы говорить о проблемах. Проект реализуется хорошо, успешно, мы ощущаем поддержку с белорусской стороны. С белорусского завода будут поставляться двухэтажные электропоезда. Для нас было большой честью выиграть тендер, и я рад, что эти поезда будут производиться в Беларуси. Надеюсь, что к октябрю-ноябрю нынешнего года будет полностью построена промышленная площадка для производства электропоездов».

Словосочетание «сделано в Беларуси» даст швейцарским поездам зелёный свет на рынки Таможенного союза. В списке потенциальных клиентов – Россия, Казахстан и все страны СНГ. Как сообщил швейцарский инвестор, не исключено, что в будущем в Беларуси будут строить также поезда на узкую железнодорожную колею для стран Европейского союза. Александр Лукашенко, а его мнение разделяют эксперты, уверен, что транспортный проект может стать хорошим фундаментом для долгосрочных двусторонних отношений между Швейцарией и Беларусью.

Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram