Первая персональная выставка художника Владимира Лаппо на родине открылась в минском Музее современного искусства

Быть или не быть? Этим шекспировским вопросом задавались приглашённые в столичный Музей современного искусства. Здесь открылась выставка Владимира Лаппо – первая персональная на родине. Лидеру белорусского авангарда – 50 лет!
Первая персональная выставка художника Владимира Лаппо на родине открылась в минском Музее современного искусства

Быть или не быть? Этим шекспировским вопросом задавались приглашённые в столичный Музей современного искусства. Здесь открылась выставка Владимира Лаппо – первая персональная на родине. Лидеру белорусского авангарда – 50 лет!

Те, кто видел Лаппо, вспоминают: «Всегда в очках». На передовой художник с 1982 года. Начинал чёрным углем, как некогда Шагал. Да и двигался в том же направлении. Лаппо лично сдал графику в самое неформальное госсобрание столицы.

Наталья Шарангович, директор Музея современного изобразительного искусства: «Пришёл тот момент, когда мы должны оценить их искусство, проанализировать, увидеть. Мы смотрим на эти работы, мы понимаем, есть взрыв эмоций».

Лишь в малом зале музея на каких-то 100 метрах рисунки уже классика – «у ног» публики. Авторский вернисаж и дебют (раньше были только сборные выставки) случился в 1990 году. И не где-нибудь, а на Кубе, до которой Лаппо плыл в трюме советского судна. Он всегда был «другим».

Художник дружил с Клиновым, общался с Цеслером. Но выставка открыта без Лаппо: он сломал ногу. Это случилось где-то под Борисовом. Десятилетие художник жил безвылазно в Британии.

Наталья Паторская, куратор выставки: «Основным в концепции было представление скульптуры. Скульптуры, выполненной в технике «direct cast», что означает, как вы заметили, прямое литьё. Та технология, в принципе, берёт своё начало в средневековье».

Авторских «зверушек» Лаппо отливает из свинца и даже из титана. В ход идут обломки самолётов. Реже – фамильное серебро с блошиных рынков. К слову, часть экспозиции за стеклом – очень мелкая пластика. Высота, объём – естественные.

Героев своих арт-объектов Владимир Лаппо находит в подземках Лондона и Парижа. Возможно, тем самым художник возвращается в молодость. Ведь известно, что белорусский авангард 1980 годов вышел «из-под земли» (из мастерских-подвалов).

«Инородный художник Беларуси» – так представляется Лаппо. Человек, чей автопортрет в очках два месяца будет встречать в Музее по-прежнему современного искусства.


Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram