Этой проблемой озадачены практически все страны. Во всяком случае, это волнует те 25 государств, чьи представители приехали на форум в Минск. В мире – переизбыток «белых воротничков», а экономике нужны рабочие руки.
Беларусь является одной из немногих стран, которые после распада СССР сохранили школы профтехобразования, но не как временное пристанище абитуриентов, проваливших экзамены в вузы, а как школу специалистов, в которых остро нуждается современная экономика. О важности рабочих специальностей говорится и в приветственном обращении Александра Лукашенко, которое зачитал первый заместитель главы Администрации Президента, в прошлом – министр образования.
Александр Радьков, первый заместитель главы Администрации Президента Беларуси: «Германия, США, Китай, Франция – это страны, где в развитие системы среднего специального образования государство вкладывает огромные деньги. Создаётся целый срез специалистов, которым необязательно иметь высшее образование, чтобы собирать автомобили, выпускать лекарства, добывать нефть и относить себя (по уровню дохода) к среднему классу».
Петер Тиле, руководитель департамента профессионального образования Германии: «Если вы меня спросите, в чём залог успеха немецкой экономики, я отвечу – в профессиональном образовании, которое во многом отдано на откуп предприятиям. У нас есть эффективное сотрудничество между государством и частным партнёрством. Работодатели лучше знают, специалисты какой квалификации и компетентности им нужны. Приведу цифры: в Греции безработица уже дошла до 60%, а в Германии, Швейцарии и Австрии – около 8%. Так что, по моему мнению, профобразование нельзя замыкать лишь в учебном ведомстве».
Из недостатков белорусского профтехобразования называют не всегда современную материальную базу и методику преподавания. Одно из новшеств – замена учебников на дистанционные формы обучения.
Машиностроение – это та самая сфера, где не дискутируют, а активно внедряют высокие технологии в учебный процесс. Удовольствие не из дешёвых: одна лицензионная программа стоит более тысячи долларов, а классу в среднем необходимо 15.
К сожалению, далеко не каждый учащийся может похвастаться любовью к точным наукам, к той же химии, физике или биологии. Некоторые темы сложны для понимания. На помощь преподавателю пришли гаджеты. Мультимедийный урок в 3D-формате не только интересен, но и полезен. Ведь полученные знания можно проверить на месте, не отходя от компьютера.
Например, самостоятельно выполнить виртуальную лабораторную работу. Программа не только учит, но и запоминает, насколько хорошо студент освоил урок, и вообще следит за успеваемостью в классе. Пока такие уроки ведутся лишь в нескольких российских школах, но к технологиям присматриваются белорусские преподаватели и продвинутые чиновники из Минсельхозпрода.
Свои идеи и проекты в Национальной библиотеке представили более 240 участников. Доклады, сообщения, споры… Но в одном эксперты единогласны: система образования должна адаптироваться под изменения в экономике. То есть идти в ногу со временем, ведь технологии развиваются так быстро, что не все преподаватели порой догадываются об их истинном предназначении.
Беларусь является одной из немногих стран, которые после распада СССР сохранили школы профтехобразования, но не как временное пристанище абитуриентов, проваливших экзамены в вузы, а как школу специалистов, в которых остро нуждается современная экономика. О важности рабочих специальностей говорится и в приветственном обращении Александра Лукашенко, которое зачитал первый заместитель главы Администрации Президента, в прошлом – министр образования.
Александр Радьков, первый заместитель главы Администрации Президента Беларуси: «Германия, США, Китай, Франция – это страны, где в развитие системы среднего специального образования государство вкладывает огромные деньги. Создаётся целый срез специалистов, которым необязательно иметь высшее образование, чтобы собирать автомобили, выпускать лекарства, добывать нефть и относить себя (по уровню дохода) к среднему классу».
Петер Тиле, руководитель департамента профессионального образования Германии: «Если вы меня спросите, в чём залог успеха немецкой экономики, я отвечу – в профессиональном образовании, которое во многом отдано на откуп предприятиям. У нас есть эффективное сотрудничество между государством и частным партнёрством. Работодатели лучше знают, специалисты какой квалификации и компетентности им нужны. Приведу цифры: в Греции безработица уже дошла до 60%, а в Германии, Швейцарии и Австрии – около 8%. Так что, по моему мнению, профобразование нельзя замыкать лишь в учебном ведомстве».
Из недостатков белорусского профтехобразования называют не всегда современную материальную базу и методику преподавания. Одно из новшеств – замена учебников на дистанционные формы обучения.
Машиностроение – это та самая сфера, где не дискутируют, а активно внедряют высокие технологии в учебный процесс. Удовольствие не из дешёвых: одна лицензионная программа стоит более тысячи долларов, а классу в среднем необходимо 15.
К сожалению, далеко не каждый учащийся может похвастаться любовью к точным наукам, к той же химии, физике или биологии. Некоторые темы сложны для понимания. На помощь преподавателю пришли гаджеты. Мультимедийный урок в 3D-формате не только интересен, но и полезен. Ведь полученные знания можно проверить на месте, не отходя от компьютера.
Например, самостоятельно выполнить виртуальную лабораторную работу. Программа не только учит, но и запоминает, насколько хорошо студент освоил урок, и вообще следит за успеваемостью в классе. Пока такие уроки ведутся лишь в нескольких российских школах, но к технологиям присматриваются белорусские преподаватели и продвинутые чиновники из Минсельхозпрода.
Свои идеи и проекты в Национальной библиотеке представили более 240 участников. Доклады, сообщения, споры… Но в одном эксперты единогласны: система образования должна адаптироваться под изменения в экономике. То есть идти в ногу со временем, ведь технологии развиваются так быстро, что не все преподаватели порой догадываются об их истинном предназначении.
Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента
Подписывайтесь на нас в Telegram