Современные технологии, комфорт легкового автомобиля и существенная экономия топлива – всё это в новой модели тепловоза

В лидском локомотивном депо собрали новую модель маневрового тепловоза. Новую модель в локомотивном депо «Лида» уже окрестили малюткой.

Она значительно меньше первых двух модификаций маневровых тепловозов, которые здесь собирают. Производство новой техники – инвестиционный проект Белорусской железной дороги и чешской компании. Совместно они начали работать в 2010 году.

Тепловоз маневровый, с электрической модификацией третьей серии. Он гораздо слабее предшественников. У него только две оси. Но и предназначен он для других задач, в отличие от более мощных моделей. Работать он будет на территории промышленных предприятий и на небольших станциях.

Экономия топлива на треть, масла – на 70%. Внутри современная аппаратура. Тепловоз оборудован как легковая машина. Здесь всё, что помогает улучшить и облегчить работу. Многие агрегаты для такой техники – новинка.

Сергей Ольшевский, начальник локомотивного депо «Лида»: «Максимальная его скорость – 60 километров в час и минимальный радиус кривых – 80 метров. На нём внедрена передача переменного тока. Аналогов её не существует в Республике Беларусь и за рубежом».

Машинист Игорь Семак называет кабину нового тепловоза домашней комнатой на колёсах. В депо он работает более 20 лет. Говорит, есть с чем сравнить, а особенно при 12-часовой рабочей смене машиниста.

Игорь Семак, машинист-инструктор локомотивного депо «Лида»: «Тут есть и микроволновка, как в тепловозах серии ТМЭ-2. Есть и холодильник. Он имеет две функции: может охлаждать, может и разогревать пищу. В жаркую погоду предусмотрен кондиционер. Тут есть все комфортные условия для работы».

Если новая модель ТЭМ-3 только проходит испытания, то первую модель маневрового тепловоза белорусской сборки уже запустили в серию. Практически каждый месяц из ворот лидского депо выходит новый тепловоз.

Сергей Ольшевский, начальник локомотивного депо «Лида»:
«До 2014 года нам необходимо выпустить 49 тепловозов серии ТЭМ-1 и ТЭМ-2. В настоящее время уже 27-й тепловоз находится на сборочной позиции и будет выпущен в апреле».

Новой моделью маневрового тепловоза уже заинтересовались в странах СНГ. Аналогов у этой «крохи» нет.

Подписывайтесь на нас в Telegram