Какой он, белорусский след, на ежегодном Международном автосалоне в Нью-Йорке?

25 мировых премьер автомобильной индустрии представят ведущие производители из Соединённых Штатов, Европы и Азии. Два главных тренда: рост числа так называемых бюджетных машин и средств передвижения для «белых воротничков».

При этом и у тех, и других – стремление к большей лёгкости и экономичности. Особое внимание – к внедорожникам. Тем более что у них есть белорусский след.

Любители экстремального отдыха получили по заслугам. И не от каких-то там автогигантов с мировым именем, а от скромной тюнинговой компании из Флориды. Впрочем, с географией здесь непросто: адрес – американский, машины, которые переделывают – японские, а вот «группа поддержки», как и сам президент компании, – из Беларуси.
 
Эдуард Орлов, президент тюнинговой компании: «В Беларуси уже ездят аналоги этих машин. Не в такой комплектации, но это не за горами».

Большие мальчики играют в большие машинки. Нью-Йоркский автосалон это демонстрирует каждый год. Старейшему в США автошоу уже 113 лет. Традиционно это сцена большинства мировых и американских премьер.

Марк Штейнберг, президент ассоциации автодилеров: « Невероятно, чем можно начинить машину. Можно не только звонить, но и электронную почту отправлять, и сообщения принимать. И паркуется сама».

Джеймс Бонд пересел в спортивный Range Rover, «жирные коты» Wall Street – в новые Jaguar и Mercedes, народ попроще ездит на бюджетных Chevrolet, Nissan, Kia, Honda, а люди, верные себе, остались в Jeep.

Герри Беркер, водитель-испытатель: «Это не машина. Это джип! Само название Jeep говорит за себя, правда? Ему и дорога-то не нужна».

С мыслями о том, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения, сюда лучше даже не приходить. Такие агрегаты будут всегда машинами будущего. Для большинства людей абсолютно недостижимого. И только здесь это светлое будущее вполне конкретно можно потрогать рукой, вдохнуть нежный аромат кожи.

В стаде «железных коней» – такое же расслоение, как и в рядах их потенциальных владельцев. Но главный тренд этого автосалона всё же – уменьшение массы автомобилей и повышение показателей экономичности.

Про октановые числа можно смело забыть. Всемогущий бензин отправляется на свалку истории. Будущее – за электромобилями и гибридами. Самая главная задача разработчиков новых машин – переход на альтернативное топливо. Некоторые модели сочетают в себе функции даже не двух, а трёх автомобилей.

Гибридов и экономичных машин с каждым годом всё больше. А женщин – меньше. Видимо, новые авто достигли такого совершенства, что «группы поддержки» уже не нужны. Зато без песни – никуда. Японцы порадовали, в первую очередь, музыкантов – соорудили минивен, который и доставит куда надо, и превратится в мастерскую электрогитар. Когда душа поёт – это то, что надо.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram