Автомобили мечты, ставшие хламом – за год только в Минске их отыскали больше четырёх тысяч. Со спущенными колёсами и выбитыми стёклами им не место не только на дорогах, но и во дворах. Таков указ Президента, вступивший в силу в январе прошлого года.
В этой груде искорёженного металла не то что модель, с трудом можно разглядеть вообще автомобиль. Чтобы сдать свой аварийный или попросту старенький авто в утиль, долгое время до посёлка Гатово добирались единицы владельцев. Сегодня в хороший день таких посетителей – 2-3 человека.
Сергей Гладкий, заместитель генерального директора по производству государственного объединения «Белвтормет»: «Можно говорить о том, что за год собрались десятки тысяч тонн авто. То есть население среагировало как на принятые на законодательном уровне акты, так и на финансовое стимулирование. За сданный автомобиль в зависимости от его веса человек получает до Br1,5 млн».
Но материальный – не единственный стимул для такого автопробега. Уже год дорожный хлам вывозить обязывает закон. Механизм чёткий. Владельца бесхозного авто находят сотрудники ГАИ. Высылают извещение, мол, месяц – и покорёженную собственность эвакуируют на штрафстоянку.
Смена парковки стоит примерно Br400 тысяч. Сутки простоя – ещё Br50 тысяч. Если за три месяца вернуть машину не захочется, её утилизируют коммунальщики. Но деньги за всё время её охраны на стоянке вернуть всё равно придется. Всё это плохой сценарий, но есть и хороший – добровольный.
Галина Гилевич, заместитель генерального директора Минского городского жилищного хозяйства: «Жилищные организации имеют возможность по заявлению владельца автомобиля сдать это транспортное средство в утиль. То есть после того как житель снял его с учёта в ГАИ, необходимо обратиться с заявлением в жилищную службу по месту жительства. Мы такую услугу оказываем бесплатно».
Под снежной «шапкой» так сразу и не поймёшь: это «подснежник» в ожидании весны или реальный автохлам. Поэтому-то его описали законодательно. Нет стёкол или колеса, серьёзные повреждения – выезд на дорогу запрещён. Прошло полгода с момента техосмотра, а за руль никто так и не сел – тоже путь либо на платную стоянку, либо на свалку.
Эффективность относительно новых механизмов уже оценили те, кто их и прорабатывал. Чиновники настроены оптимистично. С января 2012 года только в минских дворах нашли 4 тысячи покалеченных автомобилей. Притом что дворов всего 6,5 тысяч. А вот эвакуировать пришлось чуть больше 300 машин. Но их – с «тёмным прошлым» – всё равно прибывает.
Минская милиция даже составила коллаж из фото, присланных на интернет-проект «Перехват»: 60 машин – за две недели марта. Но как только снег сойдёт, и так называемые подснежники заведут моторы, сотрудники ГАИ вновь заставят владельцев старых-добрых автомобилей задуматься – поставить на колёса или сдать в металлолом?
Подписывайтесь на нас в Telegram