Деньги или совесть? Страна подсчитывает ущерб, а таксисты – прибыль

504
Минские таксисты во время снежной стихии в пятницу «отличились» взвинчиванием цен на проезд. И люди остались перед выбором: плохо идти или хорошо ехать? Но платить при этом в пять раз дороже! Так сколько должны стоить услуги такси, и как регулируется этот процесс?
 
К вечеру пятницы Беларусь оказалась в снежном плену – еле пройти и почти не проехать. Люди, объединённые пробками, помогали друг другу, но не все оказались доброжелательными.
 
Тема сверхтарифов была среди самых популярных. Полмиллиона рублей – из Минска до аэропорта! Другой случай: 100 тысяч – за полтора километра! И это при обычных 20-ти! Но у таксистов – своя правда. Артур даже возмущается: в тот вечер многие работали себе в убыток.
 
Артур Куксар, водитель такси: «Даже взять ту же улицу Калиновского, стоит бабушка с внуком, замерзают – подвёз бесплатно. В убыток работали, бывало, людям нечем было расплатиться, возили за «спасибо». Как «бомбили» не знаю, мы говорили с ребятами – все возили по тарифам».
 
В программу таксометра закладывают до шести тарифов. Но, говорят разработчики, хватает и четырёх – самых популярных. Цена километра в городе, за его пределами, час простоя и абонирование. Это – когда в стоимость заложена посадка и поездка на определённое расстояние. Обычно – на три километра. Но, оказывается, таксисты могут «заряжать» в тариф абсолютно любую стоимость.
 
Алексей Сакович, начальник управления контроля транспортной деятельности филиала транспортной инспекции по Минску и Минской области: «У нас свободное ценообразование на перевозки такси. Они сами рассчитывают тарифы. Я хочу ездить по 20 тысяч за километр, и у меня будет 50 тысяч абонирование. Это не запрещено. Вечером пошёл снег, но тариф не поменялся. Это всё на совести водителя».
 
Ещё одна порядочность – включённый таксометр. Но знает ли пассажир, по какому тарифу он едет? Водитель же может нажать любую кнопку.
 
Александр Бабок, начальник участка центра технического обслуживания таксометров: «Номер тарифа нужно обязательно отслеживать. По стандарту таксометр должен быть виден со всех пассажирских мест».
 
Ещё один нюанс – пробки. В них такси работает по тарифу «простоя», а это значительно дороже. И пока счётчик тикает, сумма набегает приличная! Специалисты не устают повторять: главная защита пассажира – чек. По нему можно высчитать тариф и обоснованность его применения. Но чека без включённого таксометра не бывает.
 
Александр Гребенёк, главный государственный налоговый инспектор налоговой инспекции по г. Минску: «Включается таксометр, и по окончании поездки пассажир получает чек. Если таксометр не включён, перевозка осуществлена и вам не пробили деньги по кассовому аппарату – это административная ответственность».
 
Зачастую цена между пассажиром и таксистом оговаривается ещё до поездки. И человек решает: ехать или нет. Но если решился, следи за тарифом. Кто оказался алчным в непогоду? Сами таксисты кивают на конкурентов-«нелегалов». Хотя понимают: в тот снежный вечер люди готовы были отдать любые деньги, чтобы добраться домой.
 
На Беларусь надвигается уже новый циклон. Синоптики предупреждают, что в Беларусь придут метели, снег с дождём и сильный ветер. Температура местами опустится до 20 градусов ниже нуля, а высота снежного покрова увеличится ещё на 5-10 см. Максимальная внимательность в такие дни просто необходима. Причём во всех ситуациях. Вдруг в какой-нибудь машине такси появятся сразу два счётчика?