К юбилею пейзажиста Виталия Цвирко в Национальном художественном музее открылся вернисаж

Сезоны века Виталия Цвирко: вернисаж к юбилею классика белорусского пейзажа открывается в Национальном художественном музее.
К юбилею пейзажиста Виталия Цвирко в Национальном художественном музее открылся вернисаж

Сезоны века Виталия Цвирко: вернисаж к юбилею классика белорусского пейзажа открывается в Национальном художественном музее.

В экспозиции атриума старого корпуса музея представлены свыше 80 работ. Впервые на публике – вещи из семьи мастера. По сути, это пробы кисти. В «Автопортрете» и «Портрете жены» середины 1930 годов ещё уловимы черты Витебской школы. Что, впрочем, неудивительно. Здесь Цвирко учился у настоящих мэтров. Основная часть выставки – фонды музея. Но далеко не все холсты известны. Лишь месяц назад в Национальный художественный вернулся лирический пейзаж «Столбцы», отданный когда-то для нужд сельского ДК. Сегодня эксперты говорят, что ни до, ни после Цвирко никто тоньше нашу природу не ощущал.

Наталья Селицкая, куратор выставки «Дыхание Вселенной»: «Он был реформатором, новатором и в искусстве, и в педагогической деятельности. В одном цвете он мог увидеть миллионы оттенков, и он это изображал в своих картинах. Он действительно видел зиму такой яркой, насыщенной».

Для пущего реализма Цвирко не щадил свой красочный слой, процарапывая детали до основы холста. Иногда, как в акварелях, он оставлял часть рабочей поверхности вовсе нетронутой. Столько «водянистых» работ народного художника БССР ещё не выставлялось. Венцом юбилейной экспозиции стали хрестоматийное «Восстание рыбаков на озере Нарочь» и монументальное полотно «Ганча – земля партизанская». Это яркий образец так называемого сурового стиля, не характерного романтику Цвирко.

Подписывайтесь на нас в Telegram