Деньги на дороге, или у дороги приходится выживать? О проблемах и перспективах придорожного сервиса вновь говорили в столице.
К такому размаху семейный бизнес Поповых шёл целых 17 лет. Начинала ещё мама в вагончике с хот-догами и лимонадом. Сейчас их кафе одно из самых популярных на трассе Гомель – Брест. За эти годы удалось изучить все особенности придорожного сервиса.
Христиан Попов, директор придорожного кофе: «Требования у дальнобойщиков и людей, проезжающих по трассе, – вкусно покушать, попить в чай кофе, взять с собой в дорогу. По поводу стоянок и ночлега: мы организовали небольшой отель, но пользуется не ахти, ведь расстояние от России до Бреста небольшое – 600 километров, дальнобойщику легче остановится возле таможенного терминала, переночевать там».
Те, кто часто приезжают в Беларусь, замечают: белорусский придорожный сервис на месте не стоит. Дальнобойщики уверяют, что за последние 5-10 лет многое изменилось в лучшую сторону.
Вугар Чехинов, дальнобойщик из Дагестана (Россия): «Во-первых, у вас отличные дороги. И придорожный сервис нормальный, кормят хорошо и доступно. Шиномонтаж редко встречается, на мой взгляд, его бы побольше».
Золотая трасса, где деньги лежат прямо на дороге, – это М1. Москва – Брест – основная автомагистраль между Россией и Европой. А вот транзитная привлекательность остальных белорусских дорог – миф, уверяют предприниматели. Даже М8 – знаменитое шоссе Санкт-Петербург – Одесса, самое востребованное туристическое направление страны, – не может прокормить придорожный бизнес.
Борис Рослик, мастер шиномонтажа: «В основном ремонтируют местные жители из близлежащих деревень. Дальнобойщики редко заезжают, одна-две машинки в неделю, может».
Андрей Радченко, директор придорожного ресторана: «Проезжающие туристы не могут обеспечить наполняемость заведения и его экономическую составляющую. Поэтому расположение вблизи населённых пунктов помогает выживать».
Придорожный бизнес в Беларуси многие в шутку называют пригородным. До 70% клиентов – жители районных и областных центров. Основной источник доходов – банкеты и свадебные вечера. Главная причина – расстояние, 50-60 км между райцентрами.
Сергей Леончик, начальник дорожного отдела управления содержания дорожной сети Департамента «Белавтодор»: «Мы должны стремиться к тому, чтобы на автомобильных дорогах не единичные объекты находились, а строились именно комплексы, где человек мог бы заправиться, перекусить и отдохнуть. Такая работа ведётся, в основном это происходит при реконструкции дорог».
Сегодня в республике около полутысячи придорожных кафе. Ежегодно открываются новые. Уже укладываемся в норму: 1 объект на 32 километра. Казалось, механизм отлажен, тем не менее, трения между бизнесменами и чиновники возникают постоянно.
Любовь Максимова, начальник отдела планирования туристической деятельности Департамента по туризму Министерства спорта и туризма Республики Беларусь: «Условия по выделению земельных участков – здесь проблем нет. Но они же хотят лес, воду и прочее. А это специфические моменты, которые Минприроды решает по-своему, МЧС – по-своему. Сложности, я уверена, возникают тогда, когда бизнес-план по созданию проекта не учёл этих нюансов».
Специалисты утверждают: в первую очередь нужно решить две основные проблемы белорусского придорожного сервиса. Одну новую – неразвитую систему расчёта пластиковыми картами, вторую хроническую – отсутствие необходимого количества санузлов.
К такому размаху семейный бизнес Поповых шёл целых 17 лет. Начинала ещё мама в вагончике с хот-догами и лимонадом. Сейчас их кафе одно из самых популярных на трассе Гомель – Брест. За эти годы удалось изучить все особенности придорожного сервиса.
Христиан Попов, директор придорожного кофе: «Требования у дальнобойщиков и людей, проезжающих по трассе, – вкусно покушать, попить в чай кофе, взять с собой в дорогу. По поводу стоянок и ночлега: мы организовали небольшой отель, но пользуется не ахти, ведь расстояние от России до Бреста небольшое – 600 километров, дальнобойщику легче остановится возле таможенного терминала, переночевать там».
Те, кто часто приезжают в Беларусь, замечают: белорусский придорожный сервис на месте не стоит. Дальнобойщики уверяют, что за последние 5-10 лет многое изменилось в лучшую сторону.
Вугар Чехинов, дальнобойщик из Дагестана (Россия): «Во-первых, у вас отличные дороги. И придорожный сервис нормальный, кормят хорошо и доступно. Шиномонтаж редко встречается, на мой взгляд, его бы побольше».
Золотая трасса, где деньги лежат прямо на дороге, – это М1. Москва – Брест – основная автомагистраль между Россией и Европой. А вот транзитная привлекательность остальных белорусских дорог – миф, уверяют предприниматели. Даже М8 – знаменитое шоссе Санкт-Петербург – Одесса, самое востребованное туристическое направление страны, – не может прокормить придорожный бизнес.
Борис Рослик, мастер шиномонтажа: «В основном ремонтируют местные жители из близлежащих деревень. Дальнобойщики редко заезжают, одна-две машинки в неделю, может».
Андрей Радченко, директор придорожного ресторана: «Проезжающие туристы не могут обеспечить наполняемость заведения и его экономическую составляющую. Поэтому расположение вблизи населённых пунктов помогает выживать».
Придорожный бизнес в Беларуси многие в шутку называют пригородным. До 70% клиентов – жители районных и областных центров. Основной источник доходов – банкеты и свадебные вечера. Главная причина – расстояние, 50-60 км между райцентрами.
Сергей Леончик, начальник дорожного отдела управления содержания дорожной сети Департамента «Белавтодор»: «Мы должны стремиться к тому, чтобы на автомобильных дорогах не единичные объекты находились, а строились именно комплексы, где человек мог бы заправиться, перекусить и отдохнуть. Такая работа ведётся, в основном это происходит при реконструкции дорог».
Сегодня в республике около полутысячи придорожных кафе. Ежегодно открываются новые. Уже укладываемся в норму: 1 объект на 32 километра. Казалось, механизм отлажен, тем не менее, трения между бизнесменами и чиновники возникают постоянно.
Любовь Максимова, начальник отдела планирования туристической деятельности Департамента по туризму Министерства спорта и туризма Республики Беларусь: «Условия по выделению земельных участков – здесь проблем нет. Но они же хотят лес, воду и прочее. А это специфические моменты, которые Минприроды решает по-своему, МЧС – по-своему. Сложности, я уверена, возникают тогда, когда бизнес-план по созданию проекта не учёл этих нюансов».
Специалисты утверждают: в первую очередь нужно решить две основные проблемы белорусского придорожного сервиса. Одну новую – неразвитую систему расчёта пластиковыми картами, вторую хроническую – отсутствие необходимого количества санузлов.
Подписывайтесь на нас в Telegram