В Украине введут пошлины на белорусский бензин, ударив по карманам своих водителей

Депутаты Верховной Рады призывают власти не вводить пошлины на нефтепродукты из Беларуси. Наша страна – крупнейший поставщик качественного бензина и дизельного топлива в Украину. Любое ограничение импортных поставок серьёзно ударит по карману украинских в

Депутаты Верховной Рады призывают власти не вводить пошлины на нефтепродукты из Беларуси. Наша страна – крупнейший поставщик качественного бензина и дизельного топлива в Украину. Любое ограничение импортных поставок серьёзно ударит по карману украинских водителей.

Гол в собственные ворота. Так эксперты называют намерения Украины ввести пошлины на нефтепродукты белорусского производства. Против этих мер уже выступили украинские аграрии. Накануне сельскохозяйственного сезона любые ограничения и спекуляция на топливном вопросе могут обернуться срывом посевной кампании.

42% украинского рынка готовых нефтепродуктов – это топливо белорусского производства. Затраты на транспортировку бензина и солярки в соседнюю страну невелики. Цена и качество устраивают местных покупателей. Но не отдельных игроков этого рынка. Который год в адрес белорусских поставщиков звучат упрёки – мол, поток нефтепродуктов из Беларуси «перекрывает кислород» украинским производителям. Из 6 нефтеперерабатывающих заводов в Украине сейчас в строю только один. Некогда мощнейший сектор, признают в экспертном сообществе, лежит на лопатках. Нет возможности обеспечить даже внутренний спрос на топливо. Украинские предприятия (Одесский, Херсонский НПЗ) были отданы в частные руки. Инвестиций там ждут до сих пор. В то же время только в Мозырский нефтеперерабатывающий завод за последние 10 лет было вложено более $1 млрд – это в 6 раз больше, чем во все украинские НПЗ вместе взятые.

Сергей Куюн, директор консалтинговой группы «А-95»: «Что касается украинских заводов, то мы всё понимаем, что это качество топлива Евро-2, Евро-3, а в лучшем случае – Евро-4. Тогда как 40%, которые занимают белорусы, это стандарт Евро-5, который мы не сможем в полной мере заменить. Поэтому будем иметь весьма грустную картину, когда ухудшившееся по качеству топливо будет предлагаться ещё и по повышенной цене. Кому это надо? Уж точно не водителям, точно не государству».

Специалисты предупреждают, что в «топливной войне», если она и разразится, победителей не будет. Несмотря на такие прогнозы, разговоры о временном введении Украиной ввозных пошлин для продукции белорусских конкурентов упорно продолжаются.

Тему возможного повышения цен на бензин обсуждают автомобилисты. На автозаправках ожидается ажиотажный спрос на топливо. Однако участники сомневаются, что такая шумиха подтолкнёт владельцев украинских нефтеперерабатывающих заводов вкладывать деньги на развитие собственного производства. За 10 лет в Украине не предпринято ни одной попытки модернизировать отрасль. Конкретного плана по техническому вооружению законсервированных ныне заводов нет и сейчас.

Подписывайтесь на нас в Telegram