«Затерянный мир»: 7 лет власти Гомеля держат Новобрилёвский район отрезанным от города

В школу – через кладбище, в поликлинику – только на такси. Сотни жителей одного из микрорайонов Гомеля не первый год отрезаны от социальных благ.
В школу – через кладбище, в поликлинику – только на такси. Сотни жителей одного из микрорайонов Гомеля не первый год отрезаны от социальных благ.
 
Сюда ответы приходят в письменном виде, что нет финансов, что эта черта вообще к городу не относится. Это документы с 2006 по 2013 приходят, и никаких мер.
 
Семилетняя переписка с городскими властями для жителей Новобрилёвского района Гомеля – один из этапов многолетней войны за человеческие условия жизни. Более сотни частных домов в промзоне называют «Затерянным островом» в кольце заводов, базы по приёму чермета и железной дороги.
 
Нина Стригельская, жительница улицы Максима Танка: «Магазин у нас отсутствует, поликлиника отсутствует, страшнее всего то, что нам до них не добраться. До автобуса у нас 2,5 километра ходьбы. Через «чермет» пройти невозможно: дороги там вообще нет тротуар отсутствует».
 
Основное требование людей нормальная дорога и автобусный маршрут. Но пока вместо рейсового по забытым властями улицам ездят многотонные самосвалы с железным ломом. Ежедневная дорога в детский сад и школу – словно сценарий фильма ужасов.
 
Наталья Нечаева, жительница улицы Нижнебрилёвской: «Ежедневно нужно пересечь рельсы железной дороги, затем мостик через теплотрассу, затем кладбище, потом частный сектор, там тоже дороги нет около километра. Автобус нам не дают, а до ближайшего автобуса два километра. Получается замкнутый круг».
 
В горисполкоме только разводят руками – денег нет! В Гомеле не достроено и частично заморожено строительство двух мостов и трёх транспортных артерий. Город задыхается в пробках. Промышленная окраина со своими проблемами в конце очереди.
 
Владимир Федоренко, начальник отдела транспорта, коммуникаций и экологии Гомельского горисполкома: «На сегодняшний день мы не имеем там нормальных подъездных путей, чтобы автобус мог туда ходить. Для этого нужны разворотные кольца, остановочные пункты, и качество дорожного полотна должно быть соответствующее. Говорить о том, что там мы сможем в ближайшее время запустить общественный транспорт – это преждевременно. Вопрос дорогостоящий, всё упирается в средства».
 
Всё, что удаётся сделать – каждый год слегка подлатать улицы. Жители заброшенного квартала говорят, что уже устали от бесконечных ведомственных отписок. И надеются, что хотя бы для детей к следующему учебному году смогут «выбить» школьный автобус.

Подписывайтесь на нас в Telegram