Как бороться с торговыми марками-близнецами?

Можно ли установить барьер недобросовестным конкурентам на границе Таможенного союза, обсуждали на форуме в Минске.

Чем качественнее товар, тем выше вероятность его подделки. Всё больше наших производителей сталкиваются с подпольными конкурентами. Среди пострадавших и лёгкая промышленность, и машиностроение. Известны факты, когда в России и Китае производили детали под торговой маркой «БелАЗ». Внешне они ничем не отличались от оригинала, а вот претензии к качеству обманутые покупатели направляли официальным дилерам. С двойниками постоянно сталкивается и «Милавица» – продукцию с её логотипам, правда, сомнительного качества можно встретить на барахолках разных стран. Большинство «пиратов» базируются в юго-восточной Азии. Сегодня этот регион – лидер по производству контрафакта. По словам специалистов, если не остановить фальшивки на границах Таможенного союза, это больно ударит по имиджу не только производителей, но и всех стран-участниц тройки. Бороться с проблемой будут на законодательном уровне. Сейчас Евразийская экономическая комиссия работает над проектом закона «О едином товарном знаке».

Самат Алиев, заместитель директора Департамента развития предпринимательской деятельности Евразийской экономической комиссии: «Вводится понятие «единый товарный знак» по образу «европейского товарного знака». Он будет зарегистрирован сразу в 3 странах и будет иметь легальность сразу в 3 странах. Кроме того, у нас есть соглашение о едином таможенном реестре. В рамках этого соглашения будет единый таможенный реестр, который позволит пропускать легальные товары и не допускать на рынок Таможенного союза контрафакт».

Альберт Таипов, председатель ассоциации «БелБренд»: «Мы настроены на то, чтобы предложить главам 3 государств разработать такие механизмы и инструкции, чтобы подделывать и торговать контрафактной продукцией было экономически невыгодно».

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram