Сегодня суд огласит приговор водителю, сбившему третьеклассника возле школы в Минске (КРАТКИЙ КОНСПЕКТ ПРОШЛЫХ ЗАСЕДАНИЙ)

Во Фрунзенском районном суде столицы будет оглашён приговор водителю, сбившему ученика 3 класса возле школы №23 в Минске. Оглашение приговора начнётся в 15.00.
Сегодня суд огласит приговор водителю, сбившему третьеклассника возле школы в Минске (КРАТКИЙ КОНСПЕКТ ПРОШЛЫХ ЗАСЕДАНИЙ)
Во Фрунзенском районном суде столицы будет оглашён приговор водителю, сбившему ученика 3 класса возле школы №23 в Минске. Оглашение приговора начнётся в 15.00.
 
Суд по данному уголовному делу начался во Фрунзенском районном суде 11 февраля. Сторона обвинения настаивает на признании водителя виновным и назначении ему 4 лет лишения свободы с лишением права управления транспортными средствами сроком на 5 лет и отбыванием наказания в исправительной колонии в условиях поселения. По словам прокурора, водитель управлял авто – источником повышенной опасности – и должен был понимать ответственность, которая на нём лежит. С учётом всех обстоятельств, допроса свидетелей, обвинение попросило суд учесть общественную опасность совершенного преступления, а также то, что, на взгляд обвинения, подсудимый не раскаялся в совершении преступления. Обвинитель счёл доказательства по данному делу полными и объективными, результаты проведённых экспертиз – не вызывающими сомнения. Тем самым отвергаются доводы защиты о том, что при проведении технических экспертиз были допущены существенные неточности, в корне повлиявшие на их выводы, передаёт БЕЛТА.
 
Мать погибшего мальчика, его бабушка и дедушка, присутствовавшие в суде на каждом заседании, от своего слова отказались, пояснив, что полностью согласны с обвинителем.
 
Адвокат подсудимого, в свою очередь, назвал смертельное ДТП, произошедшее возле школы в Минске, трагическим стечением обстоятельств, где нет ни вины ребёнка, ни вины водителя. «Мы имеем случай, когда к трагедии привело стечение обстоятельств, и здесь нет вины ребёнка, которого невозможно ни в чём обвинить, но нет и вины водителя. Он двигался со скоростью не более 18 км/ч – его нельзя упрекнуть в том, что он двигался с высокой скоростью. То, что от него зависело, он сделал. И впоследствии он никак не пытался смягчить свою ответственность после случившегося», – подчеркнул он. Защитник добавил, что к трагедии привёл целый ряд факторов: на момент трагедии территория школы и прилегающая территория не была ограждена, не была выделена среди остальной массы застройки, въезд на территорию не был закрыт, отсутствовало и ограждение вдоль проезжей части, никто из взрослых, прежде всего персонала школы, в вечер трагедии не проследил за обстановкой на улице, несмотря на то что туда въехало множество автомобилей, никто не сделал замечания школьникам, не менее получаса бегавшим возле школы, а иногда и выбегавшим на дорогу. «Это причины и условия, способствовавшие трагедии, а само по себе движение под запрещающий знак не может быть причиной данного ДТП, так как затем происшествию способствовал целый ряд факторов», – заключил защитник. Помимо этого, сторона защиты категорически не согласилась с выводами проведённых экспертиз и дважды подавала ходатайства о проведении повторного изучения, однако оба они, как и ходатайства о смягчении водителю меры пресечения с заключения под стражу на подписку о невыезде, были отклонены судом. В заключение адвокат подчеркнул, что у суда есть все необходимые доказательства для того, чтобы оправдать подсудимого.
 
Сам же подсудимый отказался признать себя виновным ни по одному из пунктов обвинения, отметив, что виноват лишь с моральной стороны. «С моральной точки зрения я, безусловно, виновен. Моя судьба и судьба мальчика переплелись случайным, трагичным образом. Как человек честный, а не как преступник, я прошу прощения у мамы, бабушки, дедушки и всех родных погибшего ребёнка. Я признаю мою моральную вину в случившемся», – заявил подсудимый во время своего последнего слова.
 
13 февраля, спустя 3 месяца после трагедии, суд удалился для принятия решения по данному делу.
 
Как сообщалось, трагедия произошла 13 ноября 2012 года около 19.00 возле школы №23, расположенной на улице Панченко в Минске. 37-летний водитель «Порше Кайен», двигаясь по местному проезду, совершил наезд на 9-летнего мальчика, учащегося 3 класса этой школы. Ребёнок скончался в машине скорой помощи. В тот вечер у здания школы кроме машины, совершившей наезд, в нарушение правил дорожного движения (движение по местному проезду возле школы разрешено только для спецтранспорта, парковка запрещена) было припарковано около двух десятков автомобилей – в школе проходило родительское собрание. Считается, что именно стоящие авто могли помешать водителю увидеть бегущего ребёнка, а мальчику вовремя заметить опасность.
 
По данному факту было возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.317 УК (нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека). Расследованием дела занимался центральный аппарат Следственного комитета Беларуси. Следователи провели эксперимент, в ходе которого воспроизвели в деталях картину трагического вечера: приехали те же водители на тех же автомобилях, они припарковались так же, как сделали это 13 ноября. Также следователи привлекли школьников – те рассказали, с какой скоростью двигался погибший третьеклассник, а свидетели рассказали – на какой скорости ехал автомобиль. Для того чтобы установить скорость автомобиля, тому пришлось семь раз демонстрировать движение по одной траектории. Эксперимент показал, что скорость машины была небольшой – она не превышала 18 км/ч. В то же время следователи установили, что водитель имел объективную возможность видеть играющих детей. Эксперимент проводился в то же время суток, ребёнок, который помогал в эксперименте, был, как и погибший мальчик, одет в синие брюки и чёрную куртку, он того же телосложения. Следователи сделали вывод, что водитель мог видеть играющих перед школой детей и должен был учесть это. Кроме того, он должен был видеть мальчика за 2 секунды до наезда.
 
Сам водитель, бизнесмен, отец двух детей – 2 и 5 лет, имеет более чем 12-летний водительский стаж.
 
10 декабря стало известно, что водителю, совершившему это ДТП, предъявлено обвинение в совершении дорожно-транспортного происшествия, повлекшего гибель ребёнка. Такое процессуальное решение было принято на основании собранной доказательной базы, которая включала результаты осмотров, двух следственных экспериментов, ряд экспертных заключений и серию допросов. В качестве меры пресечения в отношении обвиняемого было применено заключение под стражу. 9 января 2013 года в Следственном комитете сообщили, что данное уголовное дело передано в Генеральную прокуратуру, откуда оно было направлено для рассмотрения в суд Фрунзенского района Минска.

Подписывайтесь на нас в Telegram