Жители деревни Заболотье с некоторых пор оказались без отделения связи – его закрыли, мол, убыточное. Теперь сельчанам за услугами приходится ездить в соседнее почтовое отделение за 1,5 километра.
Местные пенсионеры собрали митинг в поддержку сельской почты. В разговоре на повышенных тонах вспомнили и расписание автобуса, которое никак не согласовано с работой отделения связи. Соседская почта закрывается в 13:00. На рейсовом автобусе – не успеть.
Ольга Ахримчик, жительница деревни Заболотье: «Рейсовый автобус утром едет в 6 часов. Днём едет около 14:00, когда почта уже закрыта. Как мы туда доберёмся? Никак! А наша почта очень хорошо работала».
Заболотскую почту закрыли как убыточную: минус Br2 млн – каждый месяц. Да и по району математика не в пользу почтовых отделений: 16 штук, хотя по норме их должно быть всего четыре! На почте уверяют: надо менять подход. В деревнях, где проживает 200-300 человек, все функции отделения связи может выполнять почтальон.
Анастасия Иваненко, почтальон деревни Заболотье: «Раньше пенсионеров я обслуживала. Что просили, я им приносила. Выписывала газеты, платила за свет, воду… Остальные приходили на почту сами».
По новым правилам почтальон должен будет заглянуть в каждый дом. При необходимости его даже можно вызвать по телефону. В районном отделении связи уверены, что новая форма работы удобнее для населения и экономически выгодней.
Елена Болошенко, начальник Октябрьского районного отделения связи РУП «Белпочта»: «Население не пострадает, так как оно обслуживалось и обслуживается почтальоном. Доставка периодических изданий и корреспонденции производится 5 раз в неделю, почтальон может принимать почти все коммунальные платежи: за воду, за электроэнергию, за Интернет и мобильную связь».
Люди пока в такое персональное обслуживание не очень верят. Говорят, почтальону просто не хватит ни сил, ни времени. Поэтому большинство готовится ездить за полтора километра на почту к соседям.
Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента
Подписывайтесь на нас в Telegram