Александр Лукашенко потребовал повысить качество обслуживания в торговле и общественном питании, особенно на селе. Об этом Президент заявил на отчётном собрании Белкоопсоюза, где обсуждались ситуация и перспективы развития потребительской кооперации.
Система потребительской кооперации, созданная ещё в советские годы на просторах СНГ, сохранилась, пожалуй, только в Беларуси и охватывает практически все отрасли экономики: торговля, общественное питание, заготовка и переработка сельскохозяйственной и дикорастущей продукции, оказание услуг. 8 лет назад на аналогичном собрании Александр Лукашенко поставил перед руководством Белкоопсоюза задачу – повысить качество и эффективность работы. Многое сделано. В частности, все организации вышли на рентабельную работу. Однако, и Президент это подчеркнул, потребкооперация постепенно сдаёт свои позиции на внутреннем рынке.
Главная претензия здесь – это невысокое качество обслуживания, отсутствие борьбы за сельского покупателя. На прилавках – товар с истёкшим сроком годности. А проверки Госконтроля показали, что в некоторых торговых точках нарушения становятся системными. Кроме того, скудный ассортимент продуктов, а за одеждой и мебелью сельчанину по-прежнему приходится ездить в райцентр.
В глубинке, где нет магазинов и в основном проживают пожилые люди, вся надежда на автолавки. Примечательно, что доставляют они не только продукты питания, но и лекарства. В некоторых областях машины оснастили оборудованием для хранения скоропортящихся товаров.
Самая сложная ситуация, как признался губернатор Витебской области Александр Косинец, в его регионе. Почти 5000 деревень, где население на пальцах пересчитать, а автомагазинов всего 147, и то техника вот-вот выйдет из строя.
Президент потребовал увеличить парк автомагазинов и установить в них необходимое оборудование для доставки любого товара. О проблемах сельской торговли рассказывает заведующая одного из сельмагов в деревне Бояры Могилёвской области Тамара Кривулец. Каждый день из Бобруйска на работу, а это в 25 километрах от дома, она едет автобусом. В пути слышит и отзывы покупателей, и предложения.
Отдельная тема – заготовка. Несмотря на растущее производство сельхозпродукции, потребсоюзы не спешат принимать урожай у сельчан.
Триллион двести миллионов рублей – на такую сумму потребсоюз в прошлом году закупил у сельчан их продукцию, дав заработать одному человеку в среднем по 500 тысяч рублей. Сумма небольшая. Не удивительно, ведь картофеля кооператоры закупили всего 10% от общего частного урожая, а овощей и вовсе не больше 2%.
Напомнил Президент и о хранении продукции, потребовал навести порядок в овощехранилищах, а необходимые по технологии холодильные комплексы установить в каждом регионе уже к 2015 году. Что же касается развития производства, неспособного конкурировать с частным, то решить этот вопрос поможет только модернизация.
Экспорт. Несмотря на поручения Президента обеспечить экспорт, вместо готовой продукции на внешние рынки по-прежнему уходит сырьё. Например, пушнина, мало того что корм для разведения животных закупается за рубежом, так ещё продают полуфабрикат вместо готового более дорого изделия.
Чем ближе Чемпионат мира по хоккею, тем больше разговоров об общепите. Придорожный сервис – пока им могут похвастаться лишь центральные автомагистрали.
Чем угощать минчан и гостей столицы – забота предприятия «Родный кут». Сегодня под этим брендом работает уже 800 предприятий. За последние годы здесь научились не только готовить вкусно, но и красиво. А ещё и экономно. Продлить жизнь деликатесам без вреда для здоровья помогают новые технологии.
Чтобы не потерять позиции на рынке, Белкоопсоюз предлагает развивать собственную торговую сеть на селе. Вблизи крупных районных центров и в агрогородках строить свои гипермаркеты с полным набором услуг.
Президент инициативу руководителей кооперации поддержал, но с поправкой: все проекты – за счёт собственных фондов. Государство будет дотировать лишь те социальные проекты, которые необходимы для улучшения качества жизни людей.
Конечно, не без помощи местных органов власти. Ведь значительная часть бюджета – заслуга потребкооперации. С другой стороны, по словам Президента, чиновники не должны забывать и о контроле, чтобы организация, создаваемая для народа, таковой и оставалась.
Чтобы приспособиться к жизни в новых условиях, Президент отвёл потребкооперации год. За это время Белкоопсоюз должен разработать бизнес-план, сколько и где объектов необходимо построить, и, конечно, просчитать экономику. Общий контроль за работой потребкооперации остаётся за премьер-министром.
Под занавес встречи Александр Лукашенко предупредил: в декабре руководству Белкоопсоюза предстоит отчитаться, как выполнены президентские поручения.
Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента
Система потребительской кооперации, созданная ещё в советские годы на просторах СНГ, сохранилась, пожалуй, только в Беларуси и охватывает практически все отрасли экономики: торговля, общественное питание, заготовка и переработка сельскохозяйственной и дикорастущей продукции, оказание услуг. 8 лет назад на аналогичном собрании Александр Лукашенко поставил перед руководством Белкоопсоюза задачу – повысить качество и эффективность работы. Многое сделано. В частности, все организации вышли на рентабельную работу. Однако, и Президент это подчеркнул, потребкооперация постепенно сдаёт свои позиции на внутреннем рынке.
Главная претензия здесь – это невысокое качество обслуживания, отсутствие борьбы за сельского покупателя. На прилавках – товар с истёкшим сроком годности. А проверки Госконтроля показали, что в некоторых торговых точках нарушения становятся системными. Кроме того, скудный ассортимент продуктов, а за одеждой и мебелью сельчанину по-прежнему приходится ездить в райцентр.
В глубинке, где нет магазинов и в основном проживают пожилые люди, вся надежда на автолавки. Примечательно, что доставляют они не только продукты питания, но и лекарства. В некоторых областях машины оснастили оборудованием для хранения скоропортящихся товаров.
Самая сложная ситуация, как признался губернатор Витебской области Александр Косинец, в его регионе. Почти 5000 деревень, где население на пальцах пересчитать, а автомагазинов всего 147, и то техника вот-вот выйдет из строя.
Президент потребовал увеличить парк автомагазинов и установить в них необходимое оборудование для доставки любого товара. О проблемах сельской торговли рассказывает заведующая одного из сельмагов в деревне Бояры Могилёвской области Тамара Кривулец. Каждый день из Бобруйска на работу, а это в 25 километрах от дома, она едет автобусом. В пути слышит и отзывы покупателей, и предложения.
Отдельная тема – заготовка. Несмотря на растущее производство сельхозпродукции, потребсоюзы не спешат принимать урожай у сельчан.
Триллион двести миллионов рублей – на такую сумму потребсоюз в прошлом году закупил у сельчан их продукцию, дав заработать одному человеку в среднем по 500 тысяч рублей. Сумма небольшая. Не удивительно, ведь картофеля кооператоры закупили всего 10% от общего частного урожая, а овощей и вовсе не больше 2%.
Напомнил Президент и о хранении продукции, потребовал навести порядок в овощехранилищах, а необходимые по технологии холодильные комплексы установить в каждом регионе уже к 2015 году. Что же касается развития производства, неспособного конкурировать с частным, то решить этот вопрос поможет только модернизация.
Экспорт. Несмотря на поручения Президента обеспечить экспорт, вместо готовой продукции на внешние рынки по-прежнему уходит сырьё. Например, пушнина, мало того что корм для разведения животных закупается за рубежом, так ещё продают полуфабрикат вместо готового более дорого изделия.
Чем ближе Чемпионат мира по хоккею, тем больше разговоров об общепите. Придорожный сервис – пока им могут похвастаться лишь центральные автомагистрали.
Чем угощать минчан и гостей столицы – забота предприятия «Родный кут». Сегодня под этим брендом работает уже 800 предприятий. За последние годы здесь научились не только готовить вкусно, но и красиво. А ещё и экономно. Продлить жизнь деликатесам без вреда для здоровья помогают новые технологии.
Чтобы не потерять позиции на рынке, Белкоопсоюз предлагает развивать собственную торговую сеть на селе. Вблизи крупных районных центров и в агрогородках строить свои гипермаркеты с полным набором услуг.
Президент инициативу руководителей кооперации поддержал, но с поправкой: все проекты – за счёт собственных фондов. Государство будет дотировать лишь те социальные проекты, которые необходимы для улучшения качества жизни людей.
Конечно, не без помощи местных органов власти. Ведь значительная часть бюджета – заслуга потребкооперации. С другой стороны, по словам Президента, чиновники не должны забывать и о контроле, чтобы организация, создаваемая для народа, таковой и оставалась.
Чтобы приспособиться к жизни в новых условиях, Президент отвёл потребкооперации год. За это время Белкоопсоюз должен разработать бизнес-план, сколько и где объектов необходимо построить, и, конечно, просчитать экономику. Общий контроль за работой потребкооперации остаётся за премьер-министром.
Под занавес встречи Александр Лукашенко предупредил: в декабре руководству Белкоопсоюза предстоит отчитаться, как выполнены президентские поручения.
Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента
Подписывайтесь на нас в Telegram