«Сухой закон»: после серии пьяных скандалов в самолётах российские duty free могут остаться без алкоголя

«Сухой закон»: после серии пьяных скандалов в самолётах российские duty free могут остаться без алкоголя

Российские магазины duty free, расположенные в аэропортах, рискуют остаться без алкоголя, а пассажиры – без привычного шопинга перед вылетом. После череды громких скандалов, учинённых пьяными туристами на нескольких самолётах российских авиалиний, Госдума занялась разработкой поправок в «Воздушный кодекс».

Вполне возможно, что алкоголь вообще запретят проносить на борт самолётов. Эти картинки, будоражащие воображение многих туристов, совсем скоро могут стать историей. Летать к тёплому морю россиян, да и всех остальных, кто делает это через Москву, в том числе и белорусов, обяжут «на сухую». Повод – весомый: всего две недели – и четыре случая пьяного дебоша в самолётах и аэропортах. Первым в этом году отметился предприниматель Сергей Кабалов из Саратова, который с семьёй летел в Хургаду. Изрядно выпивший мужчина избил бортпроводника, угрожал пилотам и обещал сам посадить самолёт.

Пойти на экстренную посадку из-за пьяного пассажира были вынуждены пилоты уже другого рейса Москва – Пхукет. Двадцативосьмилетний мужчина так же угрожал расправой всему экипажу, вёл себя агрессивно. А тех, кто пытался его успокоить, попросту избивал. Самолёт сел в Ташкенте, двум пострадавшим оказали медицинскую помощь, а самого пассажира высадили. Депутаты решили заняться вплотную обликом «руссо туристо». Не по просьбе, а теперь уже по требованию авиаперевозчиков.

Из сообщения в Twitter генерального директора компании «Аэрофлот» Виталия Савельева: «Уверен, что «чёрные списки», единые для всех авиакомпаний в РФ, и крупные штрафы – правильное решение. Случаи дебошей на борту нужно перевести из зоны административных правонарушений в уголовные».

К слову, распивать водку и виски из магазинов беспошлинной торговли официально нельзя и сейчас. Но на этот запрет многие пассажиры не обращают внимания, считая, что и самолёт – это часть отпускного тура, где всё включено. В итоге только в «Аэрофлоте» в прошлом году произошло больше 500 инцидентов на борту с участием подвыпивших граждан. Самыми дисциплинированными в этом плане, кстати, считают белорусов и немцев. Эксперты связывают это с тем, что в этих странах, в отличие от России, чётко работает система штрафов.

Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России: «Если человек пьяный, он не должен попасть на борт. Если он открыл бутылку, которую купил в duty free, эту бутылку у него надо отобрать, а не ждать, заснёт он или не заснёт. Если так получилось, что человек что-то устроил на борту в любой зоне аэропорта, он должен отвечать за это рублём и общественными работами. Ровно так, как написано в административном и уголовном кодексах».

Сейчас у депутатов – региональная неделя. Они работают с избирателями и ещё не имели возможности обсудить поправки в «Воздушный кодекс». Но всё же принять их обещают до окончания весенней сессии, как раз к сезону отпусков. Сейчас решается вопрос о том, как всё это может работать технически.

Между тем это уже не первая попытка снизить градус на российских самолётах. Три года назад с таким же предложением в Московский городской суд обращалась транспортная прокуратура России. Тогда под нажимом алкогольного лобби суд иск отклонил. Но последние инциденты, как говорят сами депутаты, сейчас «дают право поставить вопрос жёстко»: «заправку» для пассажиров перед полётом – отменить.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram