Не все мамы теперь смогут получать детское пособие в полном объёме. Кому достаточно и половины?

Недетский парадокс. С этого года детские пособия, которые привязали к средней зарплате, выросли до почти полутора миллионов рублей. Только вот в полном объёме их смогут получать далеко не все мамы.

Недетский парадокс. С этого года детские пособия, которые привязали к средней зарплате, выросли до почти полутора миллионов рублей. Только вот в полном объёме их смогут получать далеко не все мамы.

Законодатели посчитали, что мамочки-адвокаты, частные нотариусы, предприниматели и ремесленницы, будучи в декретном, могут подрабатывать, а значит, и половины пособия им должно хватать. Так кого же всё-таки оберегает закон – маму или ребёнка? И реально ли превратить кухню в офис?

На двоих с Валеркой у них теперь около $100. Мальчик болен ДЦП. Расходы на лекарства, массажи, оздоровление… Удача, если на месяц у них насобирается прожиточный минимум – даже с зарплатой отца.

Браться за серьёзную работу Саше не то что некогда – запрещено законом. А вот превратить рукоделие в профессию – можно. Мама-ремесленница и не предполагала, что пройдёт немного времени и это станет законным основанием лишить её денежного пособия.

Александра Пустул, ремесленница: «Люди, которые принимали этот закон, могут не знать, что нас ограничивают 10 миллионами в год. Максимально, что я могу заработать в год – это 10 миллионов. Если выше – значит, я должна быть индивидуальным предпринимателем. Но чтобы заработать такие 10 миллионов ремесленной деятельностью, мне надо с утра до вечера что-то делать, а потом втридорога это продавать».

И дома нет ни одной поделки не потому, что у мини-бизнеса велики обороты. Всё уходит с молотка на благотворительных аукционах, чтобы помочь мамам по несчастью. Но Саша – не юрист. Она просто не знает, что и индивидуальным предпринимателям пособие по уходу за ребёнком теперь не положено. А ещё частным нотариусам и адвокатам. Хотя налоги все платят исправно. Так вот, почему бы им, сидя дома в декретном, не подработать?

За это дело – воспитание маленькой Нины – адвокат Пугачёва решила взяться основательно. В свою защиту уверяет: кухню в офис не превратит никогда, в СИЗО, кормя грудью, не поедет. Да и при сильном желании – не пустили бы. На время официального декрета ордера на посещение злачных мест у адвокатов изымают. В своём обвинении она заключит: быть адвокатом, а не мамой, не то что не хочет – не может!

Елена Пугачёва, адвокат: «Данный отпуск мне моя коллегия предоставила… И я не имею права никакую адвокатскую деятельность осуществлять, и если завтра станет известно, что ко мне на дом приходил гражданин, заплатил деньги и я дала ему консультацию, то на следующий день я буду лишена лицензии».

Вот и в глазах грудничка Нины немой вопрос – со дня на день ведь по-новому получать пособие. Первые числа февраля – время X.

Получается, новый закон заставил предприимчивых мам отбросить на время домашние заботы – в юридических нюансах ведь ещё нужно было разобраться, да и петицию разработать от имени мамочек-ремесленниц. Её уже подписали 4,5 тысячи человек. По задумке авторов, необходимо ещё полсотни подписей и – можно посылать в заинтересованные ведомства. Если они, конечно, действительно, заинтересованы.

А депутаты, принимавшие новый закон, вроде бы и ажиотаж ожидали – всё-таки остальным категориям мамочек пособия почти в два раза подняли. Но вот что те же адвокаты начнут сыпать юридическими терминами типа «дискриминации по профессиональному признаку», не предполагали.

Марианна Щёткина, министр труда и социальной защиты Беларуси: «Каждый закон имеет обратную связь, и поэтому прежде чем делать выводы, что ещё нужно доработать, нужно посмотреть практику реализации этого закона. Если женщина принесёт документ, который говорит о том, что она не работает – просто предоставление документа обеспечивает это пособие. Вопрос в том, какой это должен быть документ.

Законом ведь это не определено. И если адвокату Пугачёвой такое «постановление» выдадут в коллегии, то где его взять ремесленнице Саше – пока не ясно.

Подписывайтесь на нас в Telegram