Судебная кольцевая

18 марта 2012 года «Контуры» рассказывали о неординарном деле, которое рассматривал Минский районный суд. Его суть: у 14 официально проданных и зарегистрированных в ГАИ автомобилей (среди которых были и весьма дорогие) оказалось как минимум по 2 владельца
18 марта 2012 года «Контуры» рассказывали о неординарном деле, которое рассматривал Минский районный суд. Его суть: у 14 официально проданных и зарегистрированных в ГАИ автомобилей (среди которых были и весьма дорогие) оказалось как минимум по 2 владельца.

Первый – тот, кто якобы передал автомобиль посреднику для продажи, второй – кто этот автомобиль приобрёл. Пикантность ситуации в том, что продажа машин была оформлена без присутствия хозяев, по ксерокопиям их паспортов. Покупатели деньги заплатили, продавцы их тогда не получили. Однако некоторые продавцы в суде стали настаивать на том, что они никакие не продавцы. А просто попросили одного своего случайного знакомого сделать кое-какой авторемонт. История запутанная, почти детективная. Тем более, что тех, кто оформлял сделку, объявили в розыск. Тогда, после выхода сюжета, вроде бы всё стало налаживаться. Но буквально на днях появилась новая информация. Весьма неожиданная.

Простая белорусская семья, не найдя справедливости по закону, сама взялась за расследование очень запутанного дела. Они законно купили микроавтобус, однако его законно у них отобрали. Но обо всём по порядку. Ещё два года назад один перекупщик автомобилей по фамилии Панов взял на реализацию у своих знакомых сразу 14 машин и успешно их продал. Сделка оформлялась через комиссионный магазин по счёт-справке, как это предусмотрено законом. Новые владельцы, как полагается, поставили машины на учёт и получили техпаспорта. То есть машины были куплены законно, однако продавец не отдал деньги первоначальным владельцам, и они обратились в милицию. Сотрудники Ждановичского РОВД приняли неожиданное решение. Они задержали Панова и забрали автомобили у новых владельцев. Казалось бы, причём здесь они? Спрашивать нужно с продавца. Ведь люди на законных основаниях покупали снятые с учёта машины. Они надеялись, что суд справедливо во всём разберётся. Но на суде ситуация ещё больше запуталась. Первоначальные владельцы автомобилей вдруг поменяли показания. Они стали уверять, что вообще не отдавали Панову машины на продажу – мол, дали просто отремонтировать, а тот продал. В итоге первоначальных владельцев признали потерпевшими, а тех, кто купил машины, – только свидетелями.

Помимо Панова, ещё одним ответчиком признали женщину, которая оформляла счёт-справки. Но милиция не смогла её найти. Что по меньшей мере странно. Так как она даже не сменила номер телефона, вместе с мужем продолжала спокойно работать по тому же адресу, и мы легко смогли её отыскать.

Это дело сначала разбирал судья Минского района по фамилии Бабарыкин. Он дал Панову 5 лет. Позже этого судью уволили. После выхода нашего репортажа новый судья принял решение, которое должно было устроить все стороны. Он освободил Панова с условием, что тот вернёт деньги первоначальным владельцам. Казалось бы, вопрос решён. Он заплатит старым владельцам, а машины отдадут новым хозяевам. И дело с концом. Тем более что Панов, как только вышел на свободу, сразу стал рассчитываться.

Платил пусть и частями, но добросовестно. Но те, кому были адресованы эти деньги, вдруг подали жалобу: мол, Панова лучше посадить. А деньги за автомобили вроде как и не нужны. Пусть на руках останутся машины. В итоге всё началось по кругу. Уже третий судья отправляет Панова за решётку на четыре года. Приговор пока не вступил в силу, а судья не комментирует своё решение.

Анфиса Дубовик волею судьбы и Минского суда превратилась в частного детектива. Два года назад она купила у Панова «БМВ Х5» и по документам является хозяйкой машины. Но предыдущий хозяин джипа Олег Богдан забрал его на ответственное хранение. То есть пока суд окончательно не решит судьбу машины, эксплуатировать её по закону запрещено. Новая владелица предусмотрительно установила на машине спутниковую систему слежения. Каково же было её удивление, когда Анфиса узнала, что машина, якобы находящаяся в гараже, за две недели проехала больше трёх тысяч километров. Неужели гараж такой большой и джип ездит в нём по кругу?

Муж Анфисы стал следить за джипом. Эти снимки и видео мужчина сделал в течение нескольких месяцев (см. видео – прим. ред.) На них отчётливо видно, что машину используют, причём активно. Богдан даже умудрился оформить страховку и пройти техосмотр. Семья обратилась в Октябрьский РОВД. Его сотрудники вызвали Олега Богдана, у которого «БМВ» на ответственном хранении, и тот пояснил, что просто перегнал машину в другой гараж. Милиционеров такой ответ удовлетворил. Видимо сотрудники РОВД забыли, что максимальное расстояние между белорусскими границами всего 650 километров, поэтому, учитывая многотысячный километраж джипа, гараж господина Богдана находится как минимум на Урале. Правда, после жалобы семьи Дубовик спутниковая система с машины исчезла, и определить, где она находится, невозможно. Похожие проблемы и у остальных людей, купивших машины у Панова. Фактически все первоначальные владельцы забрали автомобили с ответственного хранения и спокойно ездят на них.

Возможно, эти люди случайно называют первоначальных владельцев машин спекулянтами. Но подсудимый Панов рассказал, что те, кто ездит сейчас на спорных машинах, давали ему и другие автомобили на перепродажу много раз. В своих первоначальных показаниях это подтверждали и сами истцы, впоследствии резко отказавшиеся от своих показаний.

Если это действительно так, то получается, что из-за странной коллизии пострадали люди, законно купившие автомобили. Это своего рода законодательный прецедент – законопослушные граждане лишились и денег, и имущества, а шансы его вернуть тают с каждым судебным заседанием. И если всё останется как есть, эта схема – сначала продажи без присутствия владельца, а потом заявления о мошенничестве – может, увы, стать примером для многих Остапов Бендеров наших дней.

Точку в деле может поставить Минский областной суд. Сюда поступила очередная жалоба. Дата рассмотрения пока не назначена. А по судебной кольцевой злополучные автомобили гоняют уже почти два года.

Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram