Минобразования рассматривает возможность введения учебной субботы для 10-11 классов, сообщили в пресс-центре Министерства образования Беларуси.
Эта инициатива обсуждалась на семинаре, который прошёл недавно в Глубоком. Как отметил министр образования Сергей Маскевич, в 10-11 классы (третью ступень школы) должны идти мотивированные школьники. В учебных заведениях должна быть возможность реализации программ на повышенном уровне. «Изучение предметов на факультативном уровне показывает, что всё равно это не вариант профильного обучения. Два факультатива и два урока – хуже, чем четыре полноценных урока», – подчеркнул министр. Вопрос реализации дифференциации подготовки лежит не в плоскости увеличения качества факультативов, а в качестве проведения именно уроков. «Я поддерживаю мнение специалистов, учителей-предметников, методистов в том, что лучшим средством повышения качества знаний у школьников старшей ступени будет именно введение шестого учебного дня и сокращение видов факультативных занятий», – сказал он. Сергей Маскевич подчеркнул, что рассматривается возможность введения учебной субботы именно для 10-11 классов, сообщает БЕЛТА.
В работе семинара также участвовали начальники управлений образования областей, представители Национального института образования, педагоги республики. Основной вопрос, на который пытались ответить специалисты, – поиск наиболее эффективных моделей дифференциации обучения на II и III ступенях общего среднего образования. На мероприятии также обсуждались возможности внедрения в школах дистанционных форм работы с учащимися – консультаций, форумов, проектов.
Эта инициатива обсуждалась на семинаре, который прошёл недавно в Глубоком. Как отметил министр образования Сергей Маскевич, в 10-11 классы (третью ступень школы) должны идти мотивированные школьники. В учебных заведениях должна быть возможность реализации программ на повышенном уровне. «Изучение предметов на факультативном уровне показывает, что всё равно это не вариант профильного обучения. Два факультатива и два урока – хуже, чем четыре полноценных урока», – подчеркнул министр. Вопрос реализации дифференциации подготовки лежит не в плоскости увеличения качества факультативов, а в качестве проведения именно уроков. «Я поддерживаю мнение специалистов, учителей-предметников, методистов в том, что лучшим средством повышения качества знаний у школьников старшей ступени будет именно введение шестого учебного дня и сокращение видов факультативных занятий», – сказал он. Сергей Маскевич подчеркнул, что рассматривается возможность введения учебной субботы именно для 10-11 классов, сообщает БЕЛТА.
В работе семинара также участвовали начальники управлений образования областей, представители Национального института образования, педагоги республики. Основной вопрос, на который пытались ответить специалисты, – поиск наиболее эффективных моделей дифференциации обучения на II и III ступенях общего среднего образования. На мероприятии также обсуждались возможности внедрения в школах дистанционных форм работы с учащимися – консультаций, форумов, проектов.
Подписывайтесь на нас в Telegram