Театральный скандал в Могилёве: областной драмтеатр собирается через суд отстаивать авторские права на собственный спектакль

Театральный скандал разразился в Могилёве. Областной драмтеатр собирается через суд отстаивать авторские права на собственный спектакль, который успешно собирал кассы на сцене одного из российских театров.

Театральный скандал разразился в Могилёве. Областной драмтеатр собирается через суд отстаивать авторские права на собственный спектакль, который успешно собирал кассы на сцене одного из российских театров.

Афишу своего спектакля в репертуаре театра из Осташково могилёвский режиссер Владимир Петрович обнаружил в Интернете. Причём даже афиша – откровенный плагиат: фотография сцены из спектакля могилёвской труппы, но при этом со словами «Постановка Осташковского театра». Как выяснилось позже, бывший актёр могилёвского драмтеатра, видимо, решил воспользоваться успехом одной из самых кассовых постановок труппы. Ему удалось уговорить некоторых коллег сыграть в этом же спектакле, но уже на российской сцене. Без ведома администрации драмтеатра инициатор сомнительного творческого проекта на российских афишах назвал себя режиссёром-постановщиком. Могилёвский драмтеатр намерен отстаивать свои интересы в суде и уже собирает доказательства.

Владимир Петрович, режиссёр Могилёвского областного драматического театра: «У меня есть видео и их спектакля, и моего. Если их сравнить, то эти кусочки даже по времени – один в один. Я не думаю про материальный ущерб – хочу, чтобы восторжествовала справедливость. Это работа целого коллектива (актёров, режиссёров), спектакль пользуется зрительским успехом, а его взяли и просто украли».

Вячеслав Сикора, режиссёр-постановщик Осташковского театра антрепризы (Россия): «Вообще эта тема не стоит выеденного яйца. Я, если честно, не понимаю, почему дошло до такого уровня. Две актрисы никогда не играли в этом спектакле. Музыка другая, костюмы другие, всё другое. У меня есть разрешение Надежды Птушкиной – автора пьесы. То, что я пригласил двух могилёвских актёров – один из них мой друг, вторая моя жена. Третья никогда не играла в этой пьесе – она моя старшая дочка. Четвёртая актриса – человек из Минска, который отношения к могилёвскому театру никакого не имеет».

В Национальном центре интеллектуальной собственности поясняют: если суд признает факт театрального плагиата, то нарушителю авторских прав грозит наказание вплоть до уголовной ответственности.

Подписывайтесь на нас в Telegram