На границе с Литвой «застряли» 600 фур. Транспортный коллапс спровоцировал массовый арест литовских таможенников

На литовской стороне границы накануне задержали сразу 29 таможенников. Несколько месяцев они работали под скрытым наблюдением правоохранителей и всё это время якобы активно брали взятки. Схема была проста: водителям предлагали вместе с документами подать

На литовской стороне границы накануне задержали сразу 29 таможенников. Несколько месяцев они работали под скрытым наблюдением правоохранителей и всё это время якобы активно брали взятки. Схема была проста: водителям предлагали вместе с документами подать небольшое вознаграждение для таможенников – не больше €10.

Такая мзда ускоряла переход границы и вылилась, по заявлениям Таможенного департамента Литвы, в одно из самых крупных коррупционных дел в истории литовской таможни. В истории белорусской таможни – в один из самых крупных заторов.

Несколько часов машины, выезжающие из нашей страны, по ту сторону и вовсе не принимали. Тем временем фуры прибывали. За сутки пропускная способность пункта «Мядининкай» – «Каменный Лог» снизилась в 4 раза, заявили литовские пограничники. Наши не поверили – пересчитали. Цифра удвоилась. Литовцы сегодня принимают в 8 раз меньше машин, чем обычно. Очередь из большегрузов начинается за 15 километров до границы. Выехать из Беларуси на этот час не могут более 600 машин. Обстановка в кабинах накалена до предела.

Роман Сияненко, водитель-дальнобойщик: «За ночь продвинулись на 3 км. С едой какие-то машины проезжают, но это не бесплатно».

Михаил Востряков, водитель-дальнобойщик: «Машины не двигаются. Нам никто ничего не объясняет. Подвоза еды нет. Топливо на исходе. Люди все голодные, злые».

Но белорусские пограничники пока разводят руками: подвоз воды-еды должен взять на себя Ошмянский райисполком. Топлива у дальнобойщиков должно хватать. Рачительный водитель у границы заливает, как правило, полный полуторатонный бак. С литовскими коллегами дело до конфликта решили не доводить. В течение дня вышли на связь с соседями. Только машин от этого меньше не становится. Больше того, в «хвост» прибывают всё новые очередники.

Когда разрешится транспортный коллапс, прогнозировать не берётся никто. Этот пункт пропуска считают одним из самых больших. Если литовские пограничники нормализуют работу, разъехаться автомобили смогут за сутки, максимум – двое. Однако по словам водителей, въезжающих со стороны Литвы, по ту сторону границы тоже пробка.

Так что дорогу на «Каменный Лог» на время лучше забыть. «Котловка» – соседний пункт пропуска – находится в 70 км отсюда и работает в штатном режиме. Но и там с опаской ждут выходных, когда белорусы начнут массово выезжать в Литву на рождественские закупки.


Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram