300-тонную турбину для Лукомльской ГРЭС доставляли автопоездом

Морским путём, речным и сухопутным транспортом доставляли необычный груз в Новолукомль. Турбина для нового энергоблока – сердце будущей парогазовой установки. Последние 200 км по дорогам она Беларуси продвигалась 2 суток.
Морским путём, речным и сухопутным транспортом доставляли необычный груз в Новолукомль. Турбина для нового энергоблока – сердце будущей парогазовой установки. Последние 200 км по дорогам она Беларуси продвигалась 2 суток.

В пути этому ценному грузу был обеспечен только зелёный свет и главная дорога. Автопоезд устроен по принципу «тяни-толкай»: локомотивы и в голове, и в хвосте колоны. Максимальная скорость – 40 км в час. Для доставки оборудования весом более 300 тонн, понадобилась платформа, где одних колес 60 пар. В пути турбина больше месяца. Сначала по морю из Китая до украинского Херсона, оттуда до Беларуси речным транспортом.

Владимир Куденок, заместитель директора Лукомльской ГРЭС: «Это необычный для нас вид транспорта. На баржах до Березино доставляли. Из Березино автотранспортом доставлена на нашу строительную площадку».

Мэн Юн, директор по строительству компании «СМЕС» (Китай): «На строительную площадку таким же образом уже доставили генератор, сегодня привезли турбину, скоро доставят ещё одну, возведение каркаса главного корпуса уже завершается».

Строительство девятого энергоблока Лукомльской ГРЭС – совместный белорусско-китайский инвестиционный проект. Работа на этой площадке закипела в январе этого года. Ожидается, что первые киловатты новая турбина даст уже летом 2014 года. При этом для производства электроэнергии на этой установке газа надо будет в три раза меньше, чем на нынешнем оборудовании.

Подписывайтесь на нас в Telegram