«Уважения и денег!» – под таким девизом в Нью-Йорке проходит забастовка работников сферы обслуживания. Примечательно, что к требованиям пикетчиков присоединились и клиенты закусочных.
Они на работе каждый день – с 5 утра и до бесконечности. Больничных и праздничных дней в расписании не значится: все отгулы – за свой счёт. Так решил хозяин. Почасовая оплата – тоже его арифметика.
Саид Абдулл, работник пиццерии: «Мой босс каждую ночь считает, сколько мы за день испекли. Платит всего на 50 центов больше минимума. А у нас за пиццей всегда очереди. Мы ему много денег приносим».
Рестораны быстрого питания щедростью не отличались никогда. Кризис ещё больше усугубил проблемы. Согласно данным Департамента труда, минимальный доход в Нью-Йорке – 23 тысячи долларов в год. Средняя зарплата в ресторанах быстрого питания – 18,5 тысяч. Недовольные таким положением вещей работники объявили забастовку.
Мигель Орего, работник закусочной: «Я получаю 7 долларов 25 центов в час. С таким доходом положено пособие по безработице. Разве такое может происходить в Нью-Йорке? В Соединённых Штатах?»
Волна недовольства среди работников сети фастфуда – это не первая акция подобного рода. Накануне «чёрной пятницы», когда американские магазины распродают товары со сногсшибательными скидками, а владельцы кладут в карманы сногсшибательные доходы, продавцы одной из торговых компаний провели забастовку сразу в нескольких городах США. «Уважения и денег!» – основные требования работников сферы обслуживания. Корпорации пригрозили ответными мерами.
Дэвид Тоувар, представитель управления компании: «Если это повредит нашему бизнесу или бизнесу наших партнёров, нарушители будут привлечены к ответственности».
Между тем среди пикетчиков – и клиенты закусочных. Многие любители гамбургеров решили поддержать требования об улучшении условий труда.
Флэгс Ингам, рабочий: «Мы обязаны быть на их стороне. Работа очень тяжёлая. Они должны зарабатывать достойно».
Первоочередная задача, считают бастующие, – создание профсоюза. Без него даже увольнение активистов трудно оспорить в суде.
Начать забастовку было тяжело, признают организаторы. Текучесть кадров в этой сфере настолько высока, что сам оргкомитет неоднократно распадался. Однако подобные акции планируется проводить до тех пор, пока не отреагируют хозяева компаний. Тем более что большинство сетевых ресторанов работают на основе франчайзинга, а значит, у владельцев есть возможность корректировать условия труда.
Они на работе каждый день – с 5 утра и до бесконечности. Больничных и праздничных дней в расписании не значится: все отгулы – за свой счёт. Так решил хозяин. Почасовая оплата – тоже его арифметика.
Саид Абдулл, работник пиццерии: «Мой босс каждую ночь считает, сколько мы за день испекли. Платит всего на 50 центов больше минимума. А у нас за пиццей всегда очереди. Мы ему много денег приносим».
Рестораны быстрого питания щедростью не отличались никогда. Кризис ещё больше усугубил проблемы. Согласно данным Департамента труда, минимальный доход в Нью-Йорке – 23 тысячи долларов в год. Средняя зарплата в ресторанах быстрого питания – 18,5 тысяч. Недовольные таким положением вещей работники объявили забастовку.
Мигель Орего, работник закусочной: «Я получаю 7 долларов 25 центов в час. С таким доходом положено пособие по безработице. Разве такое может происходить в Нью-Йорке? В Соединённых Штатах?»
Волна недовольства среди работников сети фастфуда – это не первая акция подобного рода. Накануне «чёрной пятницы», когда американские магазины распродают товары со сногсшибательными скидками, а владельцы кладут в карманы сногсшибательные доходы, продавцы одной из торговых компаний провели забастовку сразу в нескольких городах США. «Уважения и денег!» – основные требования работников сферы обслуживания. Корпорации пригрозили ответными мерами.
Дэвид Тоувар, представитель управления компании: «Если это повредит нашему бизнесу или бизнесу наших партнёров, нарушители будут привлечены к ответственности».
Между тем среди пикетчиков – и клиенты закусочных. Многие любители гамбургеров решили поддержать требования об улучшении условий труда.
Флэгс Ингам, рабочий: «Мы обязаны быть на их стороне. Работа очень тяжёлая. Они должны зарабатывать достойно».
Первоочередная задача, считают бастующие, – создание профсоюза. Без него даже увольнение активистов трудно оспорить в суде.
Начать забастовку было тяжело, признают организаторы. Текучесть кадров в этой сфере настолько высока, что сам оргкомитет неоднократно распадался. Однако подобные акции планируется проводить до тех пор, пока не отреагируют хозяева компаний. Тем более что большинство сетевых ресторанов работают на основе франчайзинга, а значит, у владельцев есть возможность корректировать условия труда.
Подписывайтесь на нас в Telegram