Фабрика миллионеров

Украина, как известно, испытывает валютный кризис – Нацбанк на уходящей неделе пригрозил некоторым банкам лишением лицензии. За то, что не продают валюту населению. На этом фоне в Киеве открыта своеобразная «Фабрика миллионеров» – специальные курсы для де

Украина, как известно, испытывает валютный кризис – Нацбанк на уходящей неделе пригрозил некоторым банкам лишением лицензии. За то, что не продают валюту населению. На этом фоне в Киеве открыта своеобразная «Фабрика миллионеров» – специальные курсы для детей и подростков «Детки-монетки».

На курсах обучают, как заработать собственные деньги, когда тебе 12, как распоряжаться финансами и планировать бюджет. Что ж, возможно выпускники и изменят финансовую ситуацию в родной стране к лучшему. Надо только подождать несколько лет.

Обаятельные пираты поучали советскую детвору. Мальчик Бобби, который больше всего на свете любил деньги, не мог спокойно есть, спать, стал мошенником и поплатился за это. Вот и вся финансовая азбука. Спустя 20 лет педагоги спохватились. Времена, да и дети, другие. А большинство взрослых не знают, надо ли говорить с ребенком о деньгах. И как?

Сергей Биденко, руководитель проекта «Дети-монетки» (Киев): «Эта культура утеряна, её нужно восстанавливать, внедрять».

Идея открыть бизнес-курсы для детей и подростков пришла к политтехнологу Сергею Биденко ещё в первой серии мирового финансового кризиса. 4 года назад. В Украине – валютная паника, снова уйма недобросовестных банков и откровенных жуликов. За их услуги одни граждане расплачиваются до сих пор. Другие до сих пор не сделали никаких выводов.

Как не оказаться под руинами финансовых пирамид, вычислить аферу, вести семейную бухгалтерию. Таких предметов в школьном расписании нет. Хотя эту информацию, уверяют создатели проекта «Детки-монетки», ученики «схватывают на лету». Другое дело – мало кто из родителей сам может разобраться, а тем более объяснить своему ребенку, где так быстро «растворилась» папина зарплата.

Сергей Биденко, руководитель проекта «Детки-монетки» (Киев): «Мы проводим занятия, когда они составляют личный бюджет, то есть расходную его часть, они шокированы, когда впервые осознанно видят, сколько у них денег в месяц уходит на всякие развлекухи. И речь не идёт об одежде, питании и других серьёзных вещах».

Но если с вопросом «Куда уходят деньги?» разобраться несложно, то вопрос «Где их взять ребенку?» предполагает, как правило, не много вариантов ответов.

И хоть счастье не в них, но несколько купюр должны быть в кармане у ребёнка и тем более в подростковом возрасте, считают психологи.

Во многих странах Европы детей ещё в дошкольном возрасте знакомят с деньгами. А вакансии есть даже для самых маленьких – к примеру, продажа печенья, лимонада. У нас далеко не каждый взрослый отпустит своё чадо после уроков помогать на стройке, мыть машины, бегать курьером по большому городу. При этом желание по-своему распоряжаться личным, а не родительским, капиталом, было и будет всегда.

Ученики Сергея Биденко предлагают бизнес-планы, как организовать своё дело: уборка в подъезде, выращивание рассады для дачников или разведение аквариумных рыбок для зоомагазинов. И многие школьники уже сами пытаются заработать свой первый миллион.

Павел Новиков, ученик 10 класса частной школы «Афины»: «Это такое приятное чувство самоудовлетворения, когда ты можешь что-то заработать и принести в семью.

Виктория Сенюк, ученица 10 класса частной школы «Афины» (г. Киев): «Просить деньги у родителей, зависеть постоянно уже не хочется. Хочется самостоятельности и реализоваться раньше».

Администрация этой частной школы пошла на то, чтобы старшеклассники могли обучаться бизнес-премудростям даже на перемене. Не отбирать у младших мелочь, а предлагать им ходовой товар – бутерброды.

Лиза Лапина, ученица 11 класса частной школы «Афины» (г. Киев): «Мы представили школе бизнес-план, сколько всё это будет стоить, что мы будем использовать. И, конечно же, мы платим школе процент, чтобы понимать, как всё это работает».

Марк Цуккерберг, Шон Паркер, Джастин Бибер. В списке миллионеров «Форбс» становится «молодо и очень зелено». Современная тенденция – крупный бизнес стал подыскивать сотрудников ещё на студенческой, а то и школьной скамье.

Алла Чайковская, психолог (Киев): «В этом возрасте человек ничего не боится. И даже если он падает, он с лёгкостью снова начинает новые проекты».

Ирина Золоторевич, соавтор проекта «Детки-монетки» (Киев): «Мы не планируем и не рассчитываем, что дети, которые у нас обучаются, обязательно будут бизнесменами, нет. Предпринимательское мышление повышает эффективность человека в целом, когда ты понимаешь, как справиться с задачей даже в учебном процессе».

Создатели такой фабрики боссов в ближайшем будущем намерены поискать предпринимательские таланты в детских домах и интернатах. Что такое деньги и как они работают, выпускники социальных заведений, увы, узнают очень поздно. Им сложнее всего устроиться и найти себя в жизни. К слову, учебную программу проекта «Детки-монетки» уже одобрило Министерство образования в Украине. Хотя всё-таки большинство среднеобразовательных школ вводить обязательный курс финансовой грамотности пока не торопятся.

Подписывайтесь на нас в Telegram