Грудной ребёнок без определённого места жительства. В Жодино уже месяц не могут прописать младенца

Причём крыша над головой есть и у него, и у одинокой матери – койко-место в общежитии. Но зарегистрировать младенца собственник многосемейного дома отказывается. Социальные службы тем временем грозятся разлучить маму с малышом.

Причём крыша над головой есть и у него, и у одинокой матери – койко-место в общежитии. Но зарегистрировать младенца собственник многосемейного дома отказывается. Социальные службы тем временем грозятся разлучить маму с малышом.

Свой первый, пусть и скромный День рождения маленькая Даша встречает в больнице. Постоянные колики, проблемы с маминым молоком – она здесь постоянный клиент. Врачи пожимают плечами: говорят, что это всё на нервной почве. В 33 рожать впервые и одной! Уж слишком тяжело дался Галине ребёнок. Оказалось, что родить – не самое страшное: куда сложнее малыша прописать, то есть зарегистрировать.

Галина Зуева: «На койко-место не положено прописывать ребёнка. Я уже в Жодинский исполком обращалась, и на БелАЗ, где работала, откуда получала общежитие – везде отрицательно. Не положено и всё. Сказали, что могут забрать ребёнка. Родила для себя, а здесь оказывается, кто-то ещё хочет забрать».

Слёзы в этой семейно-бытовой драме – не единственный аргумент. В больнице Галина лежит не только с ребёнком, но и с договором – на то самое койко-место.

Галина Зуева: «Вот здесь пункт указан, что я имею право вселять несовершеннолетних детей и супруга к себе, а они отказывают».

Решать бумажные головоломки сейчас приходится сёстрам Галины. Помочь – сложно. Сами ютятся в съёмном жилье, да и по закону прописать малыша можно только с родителями.

Уголок не в четырёх – в двух стенах – Галине предоставил Белорусский автомобильный завод 5 лет назад. Тогда она работала на БелАЗе уборщицей. Попала под сокращение. Место в общежитии отбирать не стали – уволилась ведь не по собственному желанию. Не забирают диван и сейчас. Но вот детской кроватке, считают, здесь не место.

Ирина Зуева, сестра: «Предложили на предприятии выписаться из этого общежития и уехать в деревню. Там живёт одна наша мать-пенсионерка. В деревне всего 2 жилых дома».

Выслушать упрёки Галине уже пришлось и от городских защитников детства.

Татьяна Зуева, сестра: «В ГОРОНО сказали: надо было думать, прежде чем рожать ребёнка, где он будет жить. Так и сказали: надо было учиться».

В который раз вчитываясь в отказы, сёстры по несчастью догадываются: всё дело, видимо, в соседке. Койко-место рассчитано всё-таки на одного человека. Вот и на заводе признают: законодательство по этому вопросу нечёткое, 11 квадратных метров на троих никак не делятся, но и расширить жизненное пространство нельзя.

Людмила Гончарик, начальник отдела социальной защиты Белорусского автомобильного завода:
«Согласно нашему законодательству, получить в пользование общежитие имеет право только тот, кто является работником нашего предприятия, а также тот, кто состоит на учёте нуждающихся. То есть пока замкнутый круг».

Вырваться из него готовы помочь местные власти. Исполком ведь и должен охранять ребёнка. Главное, чтобы не вдали от мамы. Но нас заверили: Галину зря неизвестно кто пугал, малыш останется с ней и на время жилищно-регистрационной волокиты.

Людмила Музыченко, заведующая Жодинским социально-педагогическим центром: «Сейчас много вопросов связано с регистрацией по месту проживания родственников этого несовершеннолетнего. Семья должна помогать, прежде всего. Поэтому я думаю, что будут задействованы все ресурсы, не только государственные, но и семейные. В любом случае это не та причина, по которой у матери могут забрать ребёнка».

Социальные службы уверяют: в немаленьком Жодино найдут определённое место жительства для крошечного ребёнка. В крайнем случае его могут прописать в территориальном центре. Правда, сколько ещё времени понадобится на такую, казалось бы, несложную процедуру регистрации, сказать точно не берётся никто.


Подписывайтесь на нас в Telegram